Коллективный договор
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения»
Министерства труда и социальной защиты
Чувашской Республики
на 2023 – 2026 годы
УТВЕРЖДЕН
на общем собрании работников
БУ «ШКЦСОН» Минтруда Чувашии
Протокол №_________
«_____»______________2023 г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАН ______________________________ ______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Задачи коллективного договора.
Настоящий коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между работниками и работодателем на основе согласования взаимных интересов и заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.2. Стороны коллективного договора.
Сторонами коллективного договора являются: работодатель - бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики – «Центр» (Работодатель), в лице директора Волковой Елены Ильиничны и работники - «Работники», представленные профсоюзным комитетом - «Представитель», в лице председателя профсоюзного комитета Китьковой Марии Владимировны.
1.3. Предмет коллективного договора.
Предметом настоящего договора являются права и интересы работников, гарантированные действующим законодательством, а также дополнительные по сравнению с действующим законодательством положения об условиях труда и его оплате, гарантии и льготы, предоставляемые Работодателем.
1.4. Действие коллективного договора.
Действие настоящего коллективного договора распространяется на всех Работников бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики независимо от их должности, длительности трудовых отношений, характера выполняемой работы.
1.5. Основные принципы заключения коллективного договора.
Настоящий коллективный договор разработан и заключен равноправными сторонами добровольно на основе соблюдения норм законодательства, полномочности представителей сторон, свободы выбора, обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых обязательств при систематичности контроля за его исполнением и ответственности за его нарушение.
1.6. Общие обязательства Работодателя и Профкома.
Работодатель и должностные лица признают право Профкома на ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора от имени работников организации, на представительство их интересов в области труда и связанных с трудом иных социально-экономических отношений.
Работодатель обязуется:
-добиваться стабильного финансового положения организации;
-учитывать мнение профкома по проектам текущих и перспективных производственных планов и программ;
-повышать уровень заработной платы, социальных гарантий по мере роста доходов организации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и Чувашской Республики.
-содействовать деятельности профсоюзной организации, ее выборного органа – Профкома, не вмешиваться в деятельность профсоюзной организации.
Профком обязуется:
-содействовать эффективной работе организации присущими профсоюзам методами и средствами;
-нацеливать работников на соблюдение внутреннего трудового распорядка, своевременное и качественное выполнение трудовых обязанностей;
-контролировать соблюдение работодателем законодательства о труде и об охране труда, соглашений, настоящего коллективного договора, других актов, действующих в соответствии с законодательством организации.
Работники обязуются:
-полно, качественно и своевременно выполнять обязанности по трудовому договору;
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда, правила и инструкции по охране труда;
-способствовать повышению качества работ и оказываемых услуг;
-создавать и сохранять благоприятную трудовую атмосферу в коллективе, уважать права друг друга.
- ТРУДОВОЙ ДОГОВОР. ЗАНЯТОСТЬ
2.1. При поступлении на работу трудовые отношения оформляются заключением трудового договора в письменной форме в двух экземплярах – по одному для каждой стороны. Трудовые отношения регулируются трудовым договором, и настоящим коллективным договором (ст.57,58 ТК РФ).
2.2. Работодатель и Работники обязуются выполнять условия заключенного трудового договора. В связи с этим Работодатель не вправе требовать от Работников выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Перевод на другую работу без согласия Работника допускается лишь в случаях, указанных в законодательстве (ст.73,74 ТК РФ).
2.3. Стороны договорились, что в случае предстоящего сокращения численности или штата Работников, лица, проработавшие на предприятии 10 и более лет, а также члены Профсоюза должны быть предупреждены об увольнении не менее чем за 3 месяца.
2.4. Расторжение трудового договора с Работником - членом Профсоюза по инициативе Работодателя может быть произведено только с предварительного согласия профсоюзного комитета.
2.5. Работодатель, по возможности, не допустит увольнения Работников предпенсионного возраста, лиц, у которых один из супругов имеет статус безработного, матерей, имеющих детей до 16 лет; по сокращению штата или численности Работников в действующей организации.
2.6. С целью использования внутренних резервов для сохранения рабочих мест Работодатель обязуется:
-приостановить найм рабочей силы до тех пор, пока не будут трудоустроены все высвобождаемые работники организации;
-в первую очередь проводить сокращение штатов по вакантным должностям.
2.7. Работодатель:
2.7.1. Обязан не позднее, чем за 2 месяца представлять в Профком проекты приказов о сокращении численности или штата работников, планы-графики высвобождения Работников с разбивкой по месяцам, список сокращенных должностей и Работников, перечень вакансий, предполагаемые варианты трудоустройства, а при возможном массовом высвобождении – не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
2.7.2. Беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет (одиноких-при наличии ребенка до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет), других лиц, воспитывающих детей без матери, Работники в возрасте до восемнадцати лет не увольнять по инициативе Работодателя, кроме случаев полной ликвидации организации (ст.261, 269 ТК РФ).
В этом случае Работодатель (или правопреемник) обязан принять меры по их трудоустройству в другой организации по прежней профессии, специальности, квалификации, а при отсутствии такой возможности - трудоустроить с учетом пожеланий увольняемого и общественных потребностей на основе данных, полученных от органов государственной службы занятости и с их помощью.
2.7.3. Выходное пособие при расторжении трудового договора выплачивать работнику в соответствии со ст. 178 ТК РФ.
2.7.4. О предстоящем высвобождении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, подлежащих высвобождению, предупреждать персонально под роспись не менее чем за два месяца (ст.180 ТК РФ).
Лицам, получившим уведомление об увольнении (п.п.1,2 ст.81 ТК РФ) предоставлять право на время для поиска работы (не менее 2 часов в неделю) с сохранением среднего заработка. (по согласованию с его непосредственным руководителем).
2.7.5. Высвобождаемым работникам в связи с сокращением численности или штата: -предлагать рабочие места в соответствии с его профессией, специальностью, квалификацией, а при их отсутствии все другие вакантные рабочие места, имеющиеся в организации;
-гарантировать льготы, предусмотренные при реорганизации и ликвидации организации (ст.178,179,180,181, ТК РФ);
-при сокращении численности или штата не допускать увольнения одновременно двух работников из одной семьи.
- РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
3.1. Режим рабочего времени в организации устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждёнными Работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, предоставляющего интересы всех работников. ( ст. 372) (см. Приложение 1).
3.2. При режиме сменной работы применяется суммированный учет рабочего времени для следующих должностей:
- социальный работник стационарного отделения;
- сиделки стационарного отделения;
- повар;
- сторож.
3.3. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшаются на один час (ст.95 ТК РФ).
- ВРЕМЯ ОТДЫХА.
4.1. Общим выходным днем для основной категории Работников является воскресенье. Вторым выходным днем при пятидневной рабочей неделе установить субботу (ст. 111 ТК РФ).
4.2. Предоставлять Работникам ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (согласно графика отпусков) в соответствии со ст.115 ТК РФ.
Предоставлять Работникам ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, а также работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет в соответствии со ст. ст.262.1, 262.2 ТК РФ
4.2.1. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок с учетом пожеланий работников в соответствии со ст.124 ТК РФ, в случаях:
- временной нетрудоспособности работника;
-исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;
-других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.
4.2.2. Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставлять четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Однократно в течение календарного года допускается использование до двадцати четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году. График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается Работником с Работодателем. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральным законодательством. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации - ст.262 ТК РФ.
4.3. Отпуск без сохранения заработной платы предоставлять по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику в соответствии со ст.128 ТК РФ.
4.3.1. Работникам, имеющим двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работникам, имеющим детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, одиноким матерям, воспитывающим детей в возрасте до четырнадцати лет, отцам, воспитывающим детей в возрасте до четырнадцати лет без матери установить ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью 14 календарных дней – ст. 263 ТК РФ.
4.4. В стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, включаются периоды времени в соответствии со ст.121 ТК РФ.
4.5. Стороны обязуются не позднее чем за две недели до наступления календарного года утвердить и довести до сведения всех работников график ежегодных отпусков. (ст.123 ТК РФ).
- ОПЛАТА ТРУДА. ГАРАНТИЙНЫЕ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ
Стороны договорились:
5.1. Систему оплаты труда устанавливать в соответствии с Положением о порядке оплаты труда работников бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденным приказом от 09.01.1919 № 6. (см. Приложение № 2)
5.2. Выплаты работникам Центра, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производятся по результатам специальной оценки условий труда в размере 4 процентов к должностному окладу, установленному для различных видов работ с нормальными условиями труда.
5.3. Размер выплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего Работника без освобождения от работы, определенный трудовым договором, и срок, на который он устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом повышения должностных окладов за работу с вредными и (или) опасными условиями труда исходя из содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.4. Доплата за работу в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
- сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
- Работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
- Работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Оплата в повышенном размере производится всем Работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит (ст. 153 ТК РФ).
Доплата за первые два часа сверхурочной работы производится в полуторном, а последующие часы в двойном размере.
Вводится суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период – квартал.
Размер доплаты рассчитывается исходя из должностного оклада по квалификационному уровню.
Часовая ставка определяется путем деления должностного оклада по квалификационному уровню на количество рабочих часов в месяце.
По желанию Работника вместо доплаты ему может быть предоставлено дополнительное время отдыха не менее времени, отработанного сверхурочно (ст. 152 ТК РФ).
5.5. Выплаты за работу в ночное время производятся Работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. (ч. 2. ст. 154 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 № 554).
5.6. Выплату заработной платы производить в денежной форме (в рублях).
5.7. Заработную плату выплачивать работникам в следующие сроки два раза в месяц:
- 5 и 20 числа каждого месяца через банковские карты;
5.8. Всем работникам ежемесячно выдавать расчетные листки не позднее дня выплаты заработной платы.
5.9. В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
- расходы по проезду;
- расходы по найму жилого помещения;
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
5.10. При направлении Работодателем Работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
5.11. Порядок предоставления гарантий и компенсаций Работникам, совмещающим работу с обучением, устанавливать в соответствии со ст.177 ТК РФ.
5.12. При организации работ по введению системы оплаты труда, установлению надбавок, доплат и других выплат стимулирующего и компенсационного характера руководствоваться постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики и от 14.12.2015 № 451 «Об утверждении Примерного положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг
5.13. Предусмотреть поощрение работников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности, а также использующих в работе новые социальные технологии, следующими видами:
1) награждение Почетной грамотой Центра;
2) занесение на Доску почета Центра;
3) представление к поощрению наградами Министерств и ведомств Чувашской Республики и Российской Федерации.
5.14. Лицам, награжденным Почетными грамотами и занесенным на Доску почета Центра, выдавать премию в соответствии с Положением о порядке оплаты труда работников бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики утвержденным приказом Центра от 15.05.2017 № 77.
5.15. Премиальные выплаты по итогам работы подразделяются на текущие и единовременные.
Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются по результатам выполнения показателей и критериев оценки эффективности труда Работников Центра за установленный период (месяц, квартал, год).
Текущая премия по итогам назначается с целью поощрения Работников Центра за общие результаты труда по итогам работы за месяц (квартал, год).
При назначении премии по итогам работы оцениваются следующие показатели и критерии эффективности труда работников Центра:
- успешное и добросовестное исполнение работников Центра своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- отсутствие нарушений сроков исполнения приказов и поручений руководителя Центра, связанных с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Центра;
- отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов;
- отсутствие обращений и заявлений граждан по поводу некачественного оказания услуги, если их оказание входит в должностные обязанности сотрудника;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- другие.
Единовременная премия по итогам может быть назначена Работникам Центра в следующих случаях:
- за активное участие Работника в проведении важных мероприятий;
- по результатам проведенных государственными органами проверок;
- за качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности;
- в связи с государственными или профессиональными праздниками, знаменательными или профессиональными юбилейными датами;
- за присвоение почетных званий и награждение знаками отличия, награждение орденами и медалями Российской Федерации, а также Чувашской Республики, награждение почетными грамотами, при объявлении благодарности, получении иных видов наград;
- в связи с юбилейными датами (60 лет – женщины, 65 лет – мужчины);
- за многолетний труд в Центре в связи с выходом на пенсию.
5.16. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются в соответствии с Положением о порядке оплаты труда работников бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденным приказом от 09.01.2019 № 6. (см. Приложение № 2).
5.17. Экономия средств по фонду оплаты труда, образовавшаяся после начисления заработной платы по базовой части и осуществления стимулирующих выплат за интенсивность и напряженность, качество выполняемых работ, премиальных выплат по итогам работы, может быть направлена на оказание отдельных видов единовременной материальной помощи Работникам Центра. (см. Приложение № 2)
Материальная помощь выплачивается Работнику Центра по основному месту работы и не зависит от итогов оценки его труда. Материальная помощь не может носить регулярный характер и выплачивается по заявлению работника.
- УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА
Работодатель строит свою работу в соответствии со ст. 214 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
6.1. Работодатель обеспечивает Работникам здоровые и безопасные условия труда, применяет современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечивает санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний Работников.
6.2. Работодатель обеспечивает режим труда и отдыха Работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Работодатель приобретает за счёт средств Центра специальную одежду, средства индивидуальной защиты и смывающие средства в соответствии с установленными нормами (см. Приложение № 4).
6.4. Работодатель осуществляет обязательное социальное страхование Работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.5. Работодатель принимает меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья Работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.
6.6. Работодатель проводит в установленном порядке расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.7. Работодатель совместно с профсоюзным комитетом ежегодно разрабатывает план мероприятий (соглашение по охране труда), направленный на улучшение условий и охрану труда учреждения и обеспечивает его реализацию (см. Приложение № 5).
6.8. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателем с внебюджетных источников в размере не менее 0,2 процента от суммы денежных средств, полученной учреждением за оказанные социальные услуги. Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ) обязывает работодателя обеспечивать безопасные условия работы и охрану труда Работников (ст. 214) и устанавливает минимальный уровень финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (ч. 3 ст. 225 ТК РФ) - затраты организации на охрану труда должны составляет не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
В соответствии с изменениями в ТК РФ от 30 июня 2006 г. изменен размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Раньше он составлял для всех организаций (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) не менее 0,1% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - не менее 0,7% от суммы эксплуатационных расходов. Теперь установлен единый размер - не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). От выполнения данной обязанности освобождены государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения.
6.9. Работодатель обеспечивает создание комиссии по охране труда с участием профсоюзного комитета на паритетной основе, создает необходимые условия для их деятельности.
6.10. Работодатель проводит специальную оценку условий труда.
6.11. Работодатель обязуется выделять средства согласно смете расходов на охрану труда, капитальный и текущий ремонты здания, замену вышедшего из строя оборудования, а также для обучения по охране труда руководителей и специалистов 1 раз в 3 года и проведения ежегодных обязательных периодических медицинских осмотров Работников и на предварительный медицинский осмотр Работников при поступлении на работу.
- СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКОВ
7.1. Работодатель обязуется:
- своевременно и в полном объёме перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определенном законодательством РФ;
- производить полную компенсацию расходов на лечение, протезирование и другие виды медицинской и социальной помощи Работникам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве (при условии вины учреждения) и при профзаболевании.
- выплачивать единовременное пособие (материальную помощь) при выходе Работника на пенсию.
7.2. Работодатель обязан ежегодно предоставлять индивидуальные сведения по персонифицированному учёту.
7.3. Производить оплату дней нетрудоспособности в установленном законодательством РФ порядке.
7.4. Профсоюзный комитет обязуется обеспечить контроль за соблюдением права Работников на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7.5. Стороны согласились на следующие дополнительные социальные гарантии, помимо ежегодного оплачиваемого основного отпуска работникам Центра предоставлять дополнительный отпуск с сохранением заработной платы:
- в связи с вступлением в брак работника – 3 дня;
- в связи с вступлением в брак детей работника – 3 дня;
- в случаях рождения в семье Работника ребенка – 3 дня;
- в связи со смертью супруга(и), членов семьи (дети, родители, родные братья и сестры) – 3 дня;
- в связи с призывом в ряды Вооруженных Сил членов семьи – 3 дня;
- Работникам, имеющим детей младшего школьного возраста (1-4 классы) – 1 день (1 сентября);
- в день рождения Работников, проработавших в Центре 3 (три) и более лет, при условии попадания этой даты на рабочий день – 1 день.
7.6. Женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3 лет –ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
7.7. Организовывать совместно с Профкомом проведение новогодних праздников для работников и членов их семей, приобрести для детей Работников новогодние подарки за счет средств Работодателя с года до 14 лет включительно.
7.8. Организовывать торжественные проводы выходящих на пенсию работников Центра с вручением ценных подарков или премировать их.
7.9. Организовывать культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные работы для Работников Центра.
7.10. Оказывать за счет средств Работодателя материальную помощь в соответствии с Положением о материальной помощи Работникам Центра.
- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА И ЦЕНТРА В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА
8.1. Работодатель обязуется строить свои взаимоотношения с профсоюзным комитетом, руководствуясь действующим законодательством и настоящим коллективным договором.
8.2. Профсоюзный комитет вправе вносить Работодателю предложения о принятии необходимых нормативных положений по труду и социально-экономическим вопросам развития учреждения, а также проекты таких положений. Работодатель обязуется своевременно рассматривать по существу данные предложения и проекты положений, разрабатываемых профсоюзным комитетом, и сообщать мотивированные ответы профсоюзному комитету.
8.3. Работодатель и профсоюзный комитет договорились, что профсоюзные членские взносы могут удерживаться в размере 1% от заработной платы работников учреждения (только членов профсоюзного комитета) с момента их поступления на работу только при наличии их письменного согласия (заявление соответствующему представителю профсоюзного комитета).
8.4.Работодатель обязуется соблюдать предусмотренные действующим законодательством гарантии для выборных профсоюзных Работников.
8.4.1. Предоставлять председателю и казначею первичной профсоюзной организации дополнительно к оплачиваемому отпуску по 3 календарных дня.
8.5. Работодатель обязуется предоставлять в бесплатное пользование профкому необходимые помещения со всем оборудованием, средствами связи, мебелью, отоплением, освещением, ремонтом и обслуживанием, уборкой и охраной, а также помещения для проведения собраний Работников, по заявке предоставлять транспортные средства, выполнять печатные и множительные работы.
8.6. На время краткосрочной профсоюзной учебы Работники освобождаются от работы с сохранением заработка в соответствии с планом и сроками такой учебы, утвержденными профсоюзными органами.
8.7. По ходатайству Профкома своевременно предоставлять ему информацию, характеризующую состояние учреждения, приглашать на обсуждение перспектив развития учреждения.
8.8. В соответствии со ст. 22, ст. 5З ТК РФ предоставлять профкому по запросу сведения о среднем уровне заработной платы и расчеты по заработной плате. Установление условий труда и его оплаты, применение законодательства о труде в случаях, предусмотренных законодательством, осуществлять с участием Профкома.
8.9. Порядок взаимодействия профсоюзного комитета и администрации учреждения по вопросам оплаты труда, занятости, рабочего времени и времени отдыха, охраны труда, социальных льгот и гарантий определяется законодательством.
8.10. Локальные правовые акты, содержащие нормы трудового права и являющиеся приложением к настоящему коллективному договору, принимаются по согласованию с Профсоюзом.
- КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА
9.1. Контроль за выполнением коллективного договора осуществляют обе стороны, подписавшие его.
9.2. Стороны обязуются:
9.2.1. Осуществлять проверку хода выполнения коллективного договора по итогам года и информировать Работников о результатах проверок на собраниях Работников. С отчетом выступают первые лица обеих сторон, подписавших коллективный договор.
9.2.2. Взаимно представлять необходимую информацию при осуществлении контроля за выполнением коллективного договора.
9.3. Работодатель и профсоюзный комитет за неисполнение коллективного договора и нарушение его условий несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящий коллективный договор заключен на срок 3 года. Он вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение всего срока. По истечении этого срока коллективный договор действует до тех пор, пока стороны не заключат новый, либо не изменят или не дополнят настоящий коллективный договор.
10.2. Изменения и дополнения к коллективному договору в течение срока его действия производятся только по взаимному согласию сторон в порядке, установленном законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях». При этом условия коллективного договора не могут быть изменены в сторону ухудшения положения работников.
10.3. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения структуры, наименования органа управления, расторжения трудового договора с руководителем Центра.
10.4. Стороны пришли к соглашению, что их интересы, отраженные в коллективном договоре, могут быть реализованы при условии обязательного выполнения сторонами всех условий и своих обязательств по коллективному договору.
10.5. Работодатель обязуется ознакомить с коллективным договором, другими правовыми актами, принятыми в соответствии с его полномочиями, всех Работников.
Договор подписали:
От имени Работодателя От имени представителей Работников
Директор БУ «ШКЦСОН» Председатель профсоюзного комитета ___________Е.И. Волкова _____________________М.В. Китькова
« » ___________ 2023 г. « » _____________ 2023 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
к коллективному договору
БУ «ШКЦСОН» Минтруда Чувашии
на 2023-2026 гг.
Перечень должностей работников, имеющих право на обеспечение специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты, смывающими средствами в соответствии с установленными нормами
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Директор БУ «Шумерлинский
профсоюзного комитета комплексный ЦСОН»
____________М.В. Китькова _____________Е.И. Волкова
«____»___________2023 г. «_____»__________2023 г.
Перечень должностей работников, имеющих право на обеспечение специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты, смывающими средствами в соответствии с установленными нормами
№ |
Должность |
Наименование средств индивидуальной защиты и спецодежды, моющих средств |
Норма выдачи на год (штуки, комплекты, граммы) |
Основание выдачи СИЗ |
1 |
Уборщик служебных и производственных помещений |
- Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. -Рукавицы комбинированные -Перчатки резиновые - Тапочки - Мыло туалетное -Крем для рук защитный |
1 шт.
6 пар 12 пар 1 пара 3000 гр 1,200 гр |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
2 |
Повар |
-Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий -Фартук из полимерных материалов с нагрудником -Нарукавники из полимерных материалов -Колпак -Перчатки резиновые - Мыло туалетное -Крем для рук защитный |
1шт.
1шт. до износа 1пара 1шт 12 пар 3000 гр 1,200 гр |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
3 |
Кухонный работник |
- Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - Нарукавники из полимерных материалов - Перчатки резиновые или из полимерных материалов - Фартук из полимерных материалов с нагрудником - Мыло туалетное - Крем для рук защитный |
1 шт.
1 пара до износа 6 пар
1 шт. 3000 гр 1,200 гр. |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
4 |
Социальный работник |
- Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. - Перчатки резиновые - Тапочки - Сумка хозяйственная - Мыло туалетное |
1 шт.
12 пар 1 пара 1 шт. 2,400 гр |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
|
Специалист по уходу за пожилыми людьми |
- Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. -Перчатки резиновые - Тапочки - Сумка хозяйственная - Мыло туалетное -Крем для рук защитный |
1 шт.
12 пар 1 пара 1 шт. 2,400 гр. 1,200 гр. |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
|
Няня |
- Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. -Перчатки резиновые - Мыло туалетное - Крем для рук защитный |
1 шт.
12 пар 3000 гр 1,200 гр. |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
5 |
Сторож |
- Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий |
1 шт. |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н.
|
- Сапоги резиновые с защитным подноском |
1 пара |
|||
- Перчатки с полимерным покрытием |
12 пар |
|||
- Мыло туалетное |
3000 гр |
|||
6 |
Начальник хозяйственно-обслуживающего персонала |
-Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий -Перчатки резиновые - Рукавицы комбинированные - Тапочки - Сумка хозяйственная - Мыло туалетное -Крем для рук защитный |
1 шт.
6 пар 6 пар 1 пара 1 шт. 3000 гр 1,200 гр |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
7 |
Водитель |
-Перчатки с полимерным покрытием - Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий -Жилет сигнальный 2 класса защиты - Куртка зимняя -Мыло туалетное |
2 пары
до износа
до износа до износа 3000 гр |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н.
|
8 |
Диет.сестра |
-Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - Мыло туалетное |
1 шт.
3000 гр |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
9 |
Специалист по социальной работе |
-Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - Мыло туалетное |
до износа
3000 гр |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
10 |
Директор, заместитель директора |
-Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - Мыло туалетное |
до износа
3000 гр |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
11 |
Заведующий отделением |
-Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - Мыло туалетное |
до износа
3000 гр |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
12 |
Машинист по стирке белья |
-Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий -Нарукавники из полимерных материалов -Перчатки резиновые или из полимерных материалов -Фартук из полимерных материалов с нагрудником -Перчатки резиновые или из полимерных материалов -Фартук из полимерных материалов с нагрудником - Мыло туалетное |
до износа 1пара 2 пары
до износа 6 пар
до износа
3000гр. |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
13 |
Оператор котельной |
- Костюм -Костюм от повышенных температур -Перчатки с полимерным покрытием -Щиток защитный для лица или очки -Каска защитная -СИЗ органов дыхания фильтрующий - Мыло туалетное |
1 шт 1шт. 2 пары
До износа 1шт До срока действия 3000 гр |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
14 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
-Костюм или халат и брюки -Перчатки с полимерным покрытием
- Боты или галоши диэлектрические - Перчатки диэлектрические -Щиток защитный для лица или очки --СИЗ органов дыхания фильтрующий - Мыло туалетное |
1шт 2 пары
До срока действия
До срока действия До срока действия До срока действия 3000 шт |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.). 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
15 |
Слесарь-сантехник |
- Костюм -Перчатки с полимерным покрытием -СИЗ органов дыхания фильтрующий - Сапоги резиновые с защитным подноском
-Щиток защитный для лица или очки - Мыло туалетное |
1шт 2 пары До срока действия До износа
До срока действия 3000 шт |
1. Приказ Минтруда РФ от 9 декабря 2014 № 997н. 2. Постановление Минтруда РФ от 29 декабря 1997 № 68 (с изменениями на 05 мая 2012 г.) 3. Приказ Минздрава РФ от 17.12.2010 года №1122н. (с изменениями на 29 октября 2021 года). 4. Приказ Минтруда РФ от 07.02.2013 № 48н. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
к коллективному договору
БУ «ШКЦСОН» Минтруда Чувашии
на 2023-2026 гг.
Соглашение по охране труда
Учтено мнение: Председатель профсоюзного комитета БУ «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» _М.В.Китькова
от «___ » _________ 2023 г. |
Утверждено: Директор БУ «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» _Е.И.Волкова от «_____» __________ 2023_г. |
СОГЛАШЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Администрация, трудовой коллектив и профсоюзный комитет БУ «ШКЦСОН» заключили настоящее соглашение в том, что в течение 2023 - 2026 гг. администрация учреждения обязуется выполнять следующие мероприятия по охране труда:
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Законодательные и иные правовые акты по охране труда |
Разрабатываемые локальные нормативные правовые акты по охране труда |
Периодичность разработки |
1 |
Предварительный медицинский осмотр работников |
1.Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. №197-ФЗ (с изм. и доп.), ст.69, 214, 215, 220. 2. Приказ Минтруда РФ Минздрава РФ от 31.12.2020 № 988н/1420н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры». 3. Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работами, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры». 4.Приказ Минздрава РФ от 20.05.2022 №342 « Об утверждении Порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичность». |
Приказ «О назначении лиц, ответственных за организацию проведения предварительных и периодических медицинских осмотров»
|
При приеме на работу |
2 |
Вводный инструктаж по охране труда |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), ст. 214, 215, 216, 219. 2. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда проверки знания требований охраны труда» |
Программа вводного инструктажа по охране труда |
По мере необходимости при поступлении на работу |
Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда |
При приеме на работу |
|||
3 |
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), ст. 214, 215, 216, 219. 2. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда проверки знания требований охраны труда» |
Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте |
При приеме на работу или переводе в другое структурное подразделение |
Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте |
По мере необходимости |
|||
Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте |
По мере необходимости |
|||
4 |
Повторный инструктаж по охране труда |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), ст. 214, 215, 216, 219. 2. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда проверки знания требований охраны труда» |
Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте
|
Не реже одного раза в 6 месяцев |
5 |
Внеплановый инструктаж по охране труда |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), ст. 214, 215, 216, 219. 2. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда проверки знания требований охраны труда» |
Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте |
По мере необходимости |
6 |
Целевой инструктаж по охране труда |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), ст. 214, 215, 216, 219. 2. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда проверки знания требований охраны труда» |
Приказ руководителя о назначении ответственных лиц за проведение разового мероприятия |
По мере необходимости |
Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте |
По мере необходимости |
|||
7 |
Обучение и проверка знаний по охране труда |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), ст. 214, 215, 216, 219. 2. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда проверки знания требований охраны труда» |
Протокол проверки знаний |
1 раз в три года |
8 |
Разработка и утверждение инструкций по охране труда |
1.Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), ст. 214. 2. Приказ Минтруда РФ № 772н от 29.10.2021 «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем»
|
Приказ руководителя о назначении ответственных лиц за разработку инструкций |
По мере необходимости |
Перечень инструкций по охране труда |
Ежегодно |
|||
Инструкции по охране труда для работников и по видам работ |
Один раз в 5 лет |
|||
Журнал учета инструкций по охране труда |
По мере необходимости
|
|||
Журнал учета выдачи инструкций по охране труда |
По мере необходимости |
|||
Приказ руководителя об утверждении инструкций по охране труда |
По мере необходимости |
|||
9 |
Периодический медицинский осмотр работников |
1.Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. №197-ФЗ (с изм. и доп.), ст.69, 214, 215, 220. 2. Приказ Минтруда РФ, Минздрава РФ от 31.12.2020 № 988н/1420н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры». 3. Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работами, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» |
Приказ «О назначении лиц, ответственных за организацию проведения предварительных и периодических медицинских осмотров»
|
Ежегодно |
10 |
Выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда |
1.Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), ст. 370. 2.Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" |
Протокол собрания профсоюза или трудового коллектива по выборам уполномоченных (доверенных) лиц |
Не чаще одного раза в 3 года
|
11 |
Создание комитета (комиссии) по охране труда |
1.Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. №197-ФЗ (с изм. и доп.) ст. 224, 384.2. Приказ Минтруда РФ от 22.09.2021 № 650н «Об утверждении примерного положения о комитете (комиссии) по охране труда» |
Приказ руководителя о создании комитета (комиссии) по охране труда |
Не чаще одного раза в 3 года
|
Положение комитета (комиссии) по охране труда учреждения |
По мере необходимости |
|||
План работы комитета (комиссии) по охране труда учреждения |
Ежегодно |
|||
12 |
Организация работы по охране труда и создание службы охраны труда |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. №197-ФЗ (с изм. и доп.), раздел X, ст. 218. 2. ГОСТ Р 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации»
|
Приказ руководителя о назначении ответственных лиц по охране труда |
Ежегодно |
Положение о системе управления охраной труда |
По мере необходимости |
|||
Должностные обязанности по охране труда руководителей и специалистов |
По мере необходимости |
|||
13 |
Планирование мероприятий по охране труда |
Приказ Минтруда РФ от 29.10.2021 N 771н «Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней» |
План мероприятий по улучшению условий |
Ежегодно |
14 |
Заключение коллективного договора между работодателем и работниками |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), гл. ст. 40-44
|
Коллективный договор |
Один раз в 3 года
|
15 |
Заключение соглашения по охране труда между работодателем, работниками и профсоюзным комитетом |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), гл. 7 ст.45-51. 2. Приказ Минтруда РФ от 29.10.2021 N 771н «Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней» |
Соглашение по охране труда |
Ежегодно |
16 |
Разработка и утверждение Правил внутреннего трудового распорядка |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 № 197-ФЗ (с изм. и доп.), ст.189, 190.
|
Правила внутреннего трудового распорядка |
По мере необходимости |
17 |
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. №197-ФЗ (с изм. и доп.), ст.214, 215, 216, 221. 2. Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 766н "Об утверждении правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами". 3. Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 767н "Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств" |
Приказ об утверждении Положения об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты
|
По мере необходимости |
18 |
Организация планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений |
Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. №197-ФЗ (с изм. и доп.), ст. 214. |
Технический паспорт на здание (сооружение) |
Пересматривается один раз в 5 лет |
Акт общего технического осмотра здания (сооружения) |
Два раза в год: весной и осенью |
|||
Дефектная ведомость на здание (сооружение) |
Ежегодно |
|||
План ремонтных работ |
Ежегодно |
|||
Сметы на проведение ремонтных работ |
При необходимости |
|||
19 |
Специальная оценка условий труда |
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. № 197-ФЗ (с изм. и доп.), ст. 214. 2. ФЗ № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» |
Приказ руководителя о создании комиссии |
По мере необходимости |
Перечень рабочих мест с указанием опасных и вредных факторов производственной среды |
||||
20 |
Выполнение правил пожарной безопасности |
1. Федеральный закон от 21.12.94. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (с изм. и доп. На 01.12.2014 г.). 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». 3. Приказ МЧС России от 18.11.2021 N 806 «Об определении порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности». 4. ФЗ № 123-ФЗ от 4.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. от 23.06.14 г.) 5. Приказ МЧС России от 19.03.2020 N 194 «Об утверждении нового Свода правил СП 1.13130.2020». |
Приказ руководителя о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность |
По мере необходимости |
Приказ руководителя о противопожарном режиме в учреждении |
По мере необходимости |
|||
Приказ руководителя о создании добровольной пожарной дружины |
По мере необходимости |
|||
Инструкция о мерах пожарной безопасности |
По мере необходимости |
|||
План противопожарных мероприятий |
Ежегодно |
|||
Планы эвакуации |
По мере необходимости |
|||
Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре |
По мере необходимости |
|||
План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре |
Ежегодно |
|||
Журнал регистрации противопожарного инструктажа |
По мере необходимости |
|||
Журнал учета первичных средств пожаротушения |
По мере необходимости |
|||
Обработка деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом |
Один раз в 3 года |
|||
|
|
|
Акт проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения |
Один раз в 6 месяцев |
Акт проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации |
Ежемесячно |
|||
22 |
Выполнение правил электробезопасности |
1. Приказ Минэнерго России от 20.05.2003 № 187 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок». 2. Приказ Минэнерго России от 12.08.2022 № 811 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии». 3. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М_01 6-2001. РД 15334 .003. 015000 (утв. Постановлением Минтруда России от 05.01.01. № 3 и приказом Минэнерго России от 27.12.00 № 163).
|
Приказ руководителя о назначении лица, ответственного за электрохозяйство |
По мере необходимости |
Журнал проверки знаний норм и правил работы электроустановок |
По мере необходимости |
|||
Перечень должностей и профессий для неэлектротехнического персонала, которому для выполнения функциональных обязанностей требуется иметь 1 квал.группу по электробезопасности |
По мере необходимости |
|||
23 |
Расследование и учет профессиональных заболеваний |
1. Постановление Правительства РФ от 05.07.2022 № 1206 «О порядке расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников». 2. Приказ Минздрава России от 28.05.01. № 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в РФ» (вместе с Инструкцией о порядке применения Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний) |
Медицинское заключение о наличии профессионального заболевания |
В течение 3 рабочих дней |
|
|
|
Приказ работодателя о назначении комиссии по расследованию |
В течение 10 рабочих дней |
|
|
|
Акт о случае профессионального заболевания |
В течение 3 рабочих дней |
|
|
|
Журнал учета профессиональных заболеваний |
По мере необходимости |
24 |
Страхование работников от временной нетрудоспособности, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.Трудовой кодекс РФ от 30.12.01. № 197-ФЗ, ст. 210, 214, 216. 2. Федеральный закон от 16.07.99 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями и дополнениями на 14.07.2022 г.) |
Извещение о регистрации в Фонде социального страхования |
В течение 30 дней с момента государственной регистрации |
|
|
|
Приказ о назначении страховых выплат |
Не позднее 10 календарных дней (в случае смерти застрахованного - не позднее 2 календарных дней) |