Социальный проект "Театр для всех" (отделение помощи семье и детям)

1.

Наименование проекта

 Проект «Театр для всех»

2.

Актуальность

  Одной из актуальных проблем для современного общества является социализация  нашего подрастающего поколения. Сегодня уже никто не сомневается - нынешним детям предстоит жить в мире отличающимся от того, в котором жили их родители и педагоги. Поэтому особенно актуален вопрос об изменении содержания и стиля социализации подрастающего поколения.

  Театр является необходимым элементом для социализации детей, составляет всесторонне развивающую основу моральных, нравственных и духовных качеств детей младшего и среднего школьного возраста и в целом способствует развитию социально адаптированной личности из еще несформировавшейся до конца психики ребенка.

3.

Направление инновационной деятельности

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через участие в театрализованных постановках для людей пожилого возраста.

4.

Наименование учреждения

бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.

Руководитель учреждения

Волкова Елена Ильинична

6.

Руководитель проекта

Володина Лариса Викторовна, заместитель директора по вопросам семьи и детства

7.

Ответственные исполнители проекта

Митина Алла Ивановна, заведующий отделением помощи семье и детям

Юринова Татьяна Юрьевна, специалист по социальной работе

Оборина Анна Евгеньевна, специалист по социальной работе

Власова Наталья Валерьевна, психолог

Александрина Елена Ивановна, психолог

Володяшкина Татьяна Владимировна, няня

Миронова Ирина Алексеевна, няня

8.

Категория участников проекта

Дети, получающие социальные услуги в отделении помощи семье и детям.

Получатели социальных услуг отделений социального обслуживания на дому

9.

Продолжительность реализации

Долгосрочный проект, 2019-2023 г.г.

10.

Используемые  ресурсы:

 

 

-организационные

Обеспечение системного подхода к реализации проекта.

Подготовка и выпуск методических рекомендаций.

Координация деятельности всех участников проекта.

 

-кадровые

Заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психологи, няни

 

-материально-технические

Методический и дидактический материал, канцелярские принадлежности, костюмы, куклы для кукольного театра, помещения для игровых занятий, актовый зал, использование интерактивных технологий, оборудование сенсорной комнаты.

11.

Цель проекта

Создание условий для успешной социализации детей, получающих услуги в отделении помощи семье и детям, через включение  их в театральную деятельность и участие в театральных постановках для людей пожилого возраста.

12.

Задачи проекта

1. Формирование у детей, получающих социальные услуги в отделении помощи семье и детям, социальных навыков и навыков общения.

2. Создание предметно-развивающую среду для разнообразной театрализованной деятельности детей.

3. Формирование у детей уважения к людям старшего поколения и развитие потребности творить добро и милосердие.

13.

Прогнозируемая результативность проекта

Формирование опыта социальных навыков поведения у детей, посещающих отделение помощи семье и детям и увлеченных театрализованной деятельностью.

Общение с людьми пожилого возраста обогатит социальный опыт детей и будет способствовать более успешной социализации.

14.

Индикаторы и показатели эффективности проекта

1.Формирование навыков общения, снижение тревожности, снятие зажатости и улучшение эмоционального состояния детей, принимающих участие в театральных постановках.

2.Благодарные отзывы получателей социальных услуг отделений обслуживания на дому.

15.

Описание проекта

1 этап – организационно-подготовительный:

1)      Планирование театрализованной деятельности;

2)      Разработка сценариев: «Сказка о том, как совесть хозяина искала», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Дюймовочка», «Маша и Медведь», «Теремок» (с авторской доработкой сотрудников отделения);

3)      Разработка сценария кукольных постановок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Курочка – Ряба» (с доработкой авторского текста);

4)      Подбор игр и упражнений по куклотерапии и драмотерапии;

5)      Изготовление кукол, декораций и костюмов.

2        этап – основной этап:

1)      Проведение дидактических и театрализованных игр;

2)      Психокоррекционные занятия с психологом с использованием куклотерапии и драмотерапии;

3)      Тренинги по арттерапии;

4)      Игры на сплочение коллектива детей;

5)      Репетиционные занятия; 

3        этап – заключительный:

1)      Показ спектакля сотрудникам учреждения;

2)      Выход со спектаклем к получателям социальных услуг отделения социального обслуживания на дому;

3)      Размещение о ходе реализации проекта на сайте организации.

16.

Достигнутая результативность проекта

Промежуточные результаты: В ходе реализации участниками проекта стали более 100 детей, посещающих отделение помощи семье и детям, психологами было проведено 37 индивидуальных и групповых занятий с использованием куклотерапии и драмотерапии, дети принесли радость своим театральными постановками 14 людям мудрого возраста и 6 «особенным» детям, были сняты и показаны 2 репортажа о проекте телеканалом «Новая реальность», сотрудники отделения стали участниками  двух круглых столов, посвященных проблеме духовно-нравственного воспитания детей.