Социальный проект "Театральная студия "Премьера" (отделение дневного пребывания)
1. |
Наименование проекта |
Театральная студия «Премьера» |
2 |
Тема проекта |
Театральная студия может рассматриваться как вариант социального театра, который на сегодняшний день является деятельностью, имеющей терапевтический эффект. |
3 |
Направление инновационной деятельности |
В театральном студии граждане учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. |
4 |
Наименование учреждения |
БУ «Шумерлинский комплексный ЦСОН» Минтруда Чувашии |
5 |
Руководитель учреждения |
Волкова Елена Ильинична |
6 |
Руководитель проекта |
Заведующий отделением дневного пребывания |
7 |
Ответственный исполнитель проекта |
Культорганизатор |
8 |
Категория участников проекта |
Получатели социальных услуг |
9 |
Продолжительность реализации |
бессрочно |
10 |
Используемые ресурсы: |
|
организационные |
Осуществление мониторинга потребностей получателей социальных услуг в данной услуге. Формирование банка данных граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на социальном обслуживании. Информационная и разъяснительная работа среди получателей социальных услуг. |
|
кадровые |
Культорганизатор |
|
материально-технические |
Компьютер, принтер, музыкальный центр, фотоаппаратура, декорации, костюмы, театральный реквизит. |
|
11 |
Цель проекта |
- обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития участников проекта; - воспитание творческой индивидуальности, развитие интереса к искусству театра и актерской деятельности; - психосоциальная реабилитация людей старшего возраста; - выявление потенциала театра в повышении социальной активности граждан пожилого возраста и инвалидов. |
12 |
Задачи проекта |
- знакомство получателей социальных услуг с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии); - поэтапное освоение различных видов творчества; - совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях; - развитие речевой культуры; - развитие эстетического вкуса; - воспитание творческой активности, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других; - внедрение в практику работы Центра инновационных способов оздоровления населения. |
13 |
Прогнозируемая результативность проекта |
- расширение спектра социальных услуг в полустационарном обслуживании, направленных на формирование позитивных интересов и организацию досуга граждан пожилого возраста и инвалидов; - создание постоянно действующей театральной студии «Премьера». |
14 |
Индикаторы и показатели эффективности проекта |
Отсутствие обоснованных жалоб потребителей услуг, степень удовлетворенности обслуживаемых граждан. |
15 |
Актуальность проекта |
У людей пожилого возраста отмечаются не только физические проблемы со здоровьем, но и проблемы психологического характера. Организация досуга позволяет решить эти проблемы. Одним из таких видов досуга может быть участие в театральной студии. Театральная студия может рассматриваться как вариант социального театра, который на сегодняшний день является деятельностью, имеющей терапевтический эффект. |
16 |
Описание проекта |
Продвигаясь от простого к сложному, участники проекта постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке пожилые учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля. Важной формой занятий данной методики являются экскурсии в театр, где участники Проекта напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях. |
17 |
Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается) |
Удовлетворенность потребителей качеством и своевременностью предоставления услуг-98-100%. Количество обоснованных жалоб потребителей, поступивших в учреждение и (или) министерство-0%. Проведение мониторинга качества путем социологического опроса потребителей услуг |