Социальный проект "Золотой возраст" (отделения социального обслуживания на дому)
1 |
Наименование проекта |
Социальный проект «Золотой возраст» |
2 |
Направление инновационной деятельности |
Проект «Золотой возраст» реализуется в отделениях социального обслуживания на дому с целью повышения качества жизни граждан старшего поколения, создания у них позитивного настроения, поддержания жизненного тонуса. Проект реализуется в форме поздравления получателей социальных услуг с юбилейным днем рождения. |
3 |
Наименование учреждения |
БУ «Шумерлинский КЦСОН» Минтруда Чувашии |
4 |
Руководитель учреждения |
Волкова Елена Ильинична |
5 |
Руководители проекта |
Заведующие отделением социального обслуживания на дому |
6 |
Исполнители проекта |
Заведующие отделением социального обслуживания на дому Социальные работники Несовершеннолетние, посещающие отделение социальной помощи семье и детям. |
7 |
Категория участников проекта |
граждане пожилого возраста и инвалиды |
|
Используемые ресурсы: |
|
|
организационные |
Осуществление мониторинга потребностей получателей социальных услуг в данной услуге. |
|
кадровые |
Социальные работники отделений социального обслуживания на дому. |
8 |
материально-технические |
- |
9 |
Цель проекта |
Создать праздничное настроение гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на надомном обслуживании |
10 |
Задачи проекта |
- расширить круг общения пожилых людей, дать возможность получить новые впечатления, проявить положительные эмоции; -оказание эмоциональной поддержки гражданам старшего поколения; - снятие напряженности, многих негативных чувств, формирование позитивного отношения и интереса к жизни. |
11 |
Прогнозируемая результативность проекта |
- полноценное межличностное общение; - интеллектуальное и духовное развитие; - улучшение эмоционального настроения, общего самочувствия; - укрепление связи между поколениями, формирование у подростков уважительного отношения к пожилым людям; - формирование у пожилых людей позитивного общественного мнения о деятельности учреждения. |
12 |
Индикаторы и показатели эффективности проекта |
-анкетирование получателей социальных услуг на предмет удовлетворенности качеством социального обслуживания; -устные и письменные отзывы получателей социальных услуг об организации и проведении мероприятий в рамках проекта |
13 |
Актуальность проекта |
Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми. Очень часто случается, что в старости человек остается один. Ни детей, ни членов семьи, а только заболевания и одиночество. Нередко в таких ситуациях у людей преклонного возраста развивается состояние депрессии, ведь им видится, что они никому не нужны и совсем напрасны. Для пожилого человека очень важно поддерживать социальные связи со сверстниками, с людьми других возрастов из различных групп, объединений. Это позволяет обмениваться мнениями, оказывать друг другу психологическую поддержку; чувствовать себя нужным и одновременно не забытым, не одиноким. |
14 |
Описание проекта |
Главной целью проекта «Золотой возраст», является предоставление возможности приятно, интересно и в компании провести свой день рождение для одинокого человека без семьи и близких, удовлетворение разнообразных культурно-просветительных потребностей, а также пробуждение новых интересов, облегчения установления дружеских отношений, формирование взаимной эмпатии через общение пожилых людей и молодёжи. Организация настоящего семейного праздника с подарками, цветами и выступлениями детей с мини концертом. Так же в проекте предусмотрена психологическая поддержка одинокого пожилого человека. Данный проект направлен на создание социального общения одинокого человека, на восполнения чувства и ощущения одинокого человека в том, что он нужен и его помнят. |
15 |
Достигнутая результативность проекта с указанием способа мониторинга |
Анкетирование получателей социальных услуг на предмет удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. |