Технология "Школа безопасности для пожилых" (отделение дневного пребывания)

1

Наименование технологии

«Школа безопасности для пожилых»

2

Тема

Технология заключается в обучении и повышении уровня безопасности в повседневной жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и других мало защищенных слоев населения.

3

Направление инновационной деятельности

Подготовка получателя социальных услуг, в случае необходимости, эффективно противодействовать экстремальной ситуации, уметь оказать помощь себе и окружающим.

4

Наименование учреждения

БУ «Шумерлинский комплексный ЦСОН» Минтруда Чувашии

5

Руководитель учреждения

Волкова Елена Ильинична

6

Руководитель

Заведующий отделением дневного пребывания

7

Ответственный исполнитель

Заведующий отделением, специалист по социальной работе, специалист по охране труда

8

Категория участников

Получатели социальных услуг

9

Продолжительность реализации

бессрочно

10

Используемые ресурсы:

 

организационные

Разработка Программ, тематических планов занятий, закрепление лиц, ответственных за проведение занятий, обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов наглядным материалом (памятки, брошюры).

кадровые

Заведующий отделением, специалист по социальной работе, специалист по охране труда

материально-технические

Персональный компьютер, принтер, телевизор, фотоаппаратура.

11

Цель

- повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста и инвалидов.

- повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов.

- информирование в вопросах безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

- обеспечение гарантий прав граждан на получение полной и достоверной информации.

12

Задачи

- изучить и способствовать освоению пожилыми людьми основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

- ознакомить с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера.

- изучить и освоить методы и приемы защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 - развивать способности и умение анализировать ситуации, принимать безопасные решения в быту.

- формировать представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности.

- формировать способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

- формировать уважительное, ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, навыки взаимодействия, сотрудничества, необходимые для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознания приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.

13

Прогнозируемая результативность

- повышение бдительности пожилых людей и инвалидов во всех сферах личной и общественной жизни.

- предотвращение несчастных случаев в быту.

- снижение уровня преступлений, связанных с доверчивостью лиц данной категории граждан.

- повышение стрессоустойчивости пожилых людей.

- осознание приоритетности безопасности во всех сферах жизни.

- освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование.

- повышение личной безопасности и безопасности окружающих.

- снижение депрессивной обстановки и повышения у граждан социально- правовой грамотности.

- владение полной и достоверной информацией.

14

Индикаторы и показатели эффективности

Повышение безопасности жизни пожилых людей и инвалидов, подготовка лиц «третьего» возраста к оперативному реагированию в экстремальных ситуациях.

15

Актуальность

Лучший способ повысить личную безопасность и безопасность окружающих – это не создавать экстремальные ситуации, а в случае их возникновения (независимо от причин) эффективно им противодействовать, уметь оказать помощь себе и другим. Люди пожилого возраста часто пренебрегают, а зачастую и забывают о простых мерах безопасности в быту. В настоящее время проблемы, связанные с угрозой пожаров, взрывов бытового газа и другими чрезвычайными ситуациями, а также вопросы, связанные с личной безопасностью, очень актуальны. Очень часто именно люди пожилого возраста и инвалиды становятся жертвами несчастных случаев в быту, а также жертвами действий преступников, цинично пользующихся доверчивостью лиц данных категорий.

Данная категория граждан требует дополнительной внимания и работы по вопросам, связанным с безопасностью их жизнедеятельности.

16

Описание

Проведение занятий с гражданами пожилого возраста и инвалидами, посещающими социальную комнату, с получателями социальных услуг, обслуживаемых на дому по вопросам:

- изучение и освоение гражданами пожилого возраста и инвалидами основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

- изучение и освоение правил пожарной и электробезопасности.

- изучение и освоение основ оказания психологической помощи, юридической грамотности.

Проведение профессиональной учебы с заведующими отделениями, специалистами по социальной работе и с социальными работниками с целью повышения качества знаний в сфере безопасности жизнедеятельности граждан пожилого возраста

17

Достигнутая результативность с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается)

Удовлетворенность потребителей качеством и своевременностью предоставления услуг-98-100%.

Количество обоснованных жалоб потребителей, поступивших в учреждение и (или) министерство-0%.

Проведение мониторинга качества путем социологического опроса потребителей услуг