Технология "Библиотерапия" (стационарное отделение)
1. |
Наименование инновации |
Инновационная технология оздоровления в стационарном социальном обслуживании «Библиотерапия» |
2. |
Направление инновационной деятельности |
Стационарное обслуживание пожилых граждан и инвалидов |
3. |
Наименование учреждения |
БУ «Шумерлинский КЦСОН» Минтруда Чувашии |
4. |
Адрес учреждения |
Чувашская Республика, 429120, Шумерлинский район, д.Кадеркино, ул.Интернациональная, д.1 |
5. |
Телефон/факс |
тел. (83536) 2-69-11, 6 -27 - 28 факс (83536) 2-69-11 |
6. |
Сайт |
/ |
7. |
Адрес электронной почты |
E-mail: cson_shum@cap.ru |
8. |
Руководитель учреждения |
Волкова Елена Ильинична |
9. |
Руководитель проекта |
Заведующий отделения Тихонова И.Г. |
10. |
Ответственный исполнитель проекта |
Заведующий отделения, социальные работки |
11. |
Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта |
- психолог, культорганизатор, заведующий стационарного отделения социального обслуживания |
12. |
Категория участников проекта |
- получатели социальных услуг стационарного отделения социального обслуживания; - работники стационарного отделения |
13. |
Продолжительность реализации |
В течение календарного года – планомерное проведение сеансов библиотерапии в стационарном отделении социального обслуживания |
14. |
Используемые ресурсы: |
|
|
- материально-технические |
- широкий выбор различных книжных материалов. - методический материал для проведения библиотерапии. |
|
- финансовые (в том числе по источникам) |
- внебюджетные источники финансирования (от оказания платных услуг); - спонсорские средства. |
15. |
Цель внедрения инновации |
- способствовать развитию целостности личности и личностных смыслов получателей социальных услуг; - развивать внутри- и межличностную коммуникацию получателей социальных услуг; - способствовать социальной адаптации получателей социальных услуг; - развитие ассоциативно-образного мышления у получателей социальных услуг - преодоление кризисных состояний ( возврастные кризисы, травмы, потери, стрессы, расстройства и др.) |
16. |
Задачи внедрения инновации |
- преодоление социальной изоляции; - повышение самооценки получателя социальных услуг; -внедрение в практику работы Центра инновационных способов оздоровления населения; - организация досуга; - формирование доступной среды для пожилых граждан и инвалидов и реализация права на свободный доступ к информации; -получение новых знаний и опыта; -формирование и сохранение позитивного отношения к жизни.
|
17. |
Основания для внедрения инновации (практическая значимость) |
Поиск способов повышения эффективности для получателей социальных услуг стационарного отделения социального обслуживания |
18. |
Формы внедрения инновации |
- групповые сеансы библиотерапии - индивидуальные сеансы библиотерапии |
19. |
Прогнозируемая результативность проекта |
- улучшение качества стационарного социального обслуживания; - улучшение общего самочувствия получателей социальных услуг социально-оздоровительного отделения дневного пребывания; - расширение спектра оздоровительных и реабилитационных социальных услуг в стационарном социальном обслуживании. |
20. |
Контроль за реализацией инновации |
- за эффективностью внедрения инновации осуществляется трехуровневая система контроля, действующая в учреждении; - оценка эффективности использования Технологии формируется на основе изучения мнения получателей услуг о комплексном оздоровлении в условиях стационарного социального обслуживания, качестве проведения сеансов библиотерапии и впечатлениях полученных ими в ходе них. |
21. |
Индикаторы и показатели эффективности инновационной технологии |
- анкетирование получателей социальных услуг на предмет удовлетворенности качеством социального обслуживания; - устные и письменные отзывы об участии в сеансах библиотерапии; - справки по итогам тематических проверок в отделениях, участвующих во внедрении технологии. |
22. |
Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии |
- квартальные отчеты об инновационной деятельности учреждения; - годовой отчет об инновационной деятельности учреждения. |