Технология «Дистанционное оказание социальных услуг» (отделение помощи семье и детям)

1.

Наименование инновационной технологии

«Дистанционное оказание социальных услуг»

2.

Актуальность

    В современное время характерно возрастание роли информации в общественном развитии. Получение своевременных, точных и достоверных сведений становиться все более важным. Вследствие этого интерес родителей несовершеннолетних детей в получении информации возрастает. Поэтому для удовлетворения этой потребности можно широко использовать информационное поле. Интернет – самый молодой и динамично развивающийся ресурс СМИ, который предоставляет возможности для передачи необходимой информации, а также дистанционного оказания социальных услуг.

       Технология дистанционного социального обслуживания позволяет оказать несовершеннолетнему и семье адресную психолого-педагогическую и социально-правовую помощь, используя возможности интернет-коммуникаций. Такой вид услуги удобен для родителей и детей из отдаленных мест или тех, кто по каким-то причинам не имеет возможности получать социальные услуги в реальном времени в форме off-line общения. В этом случае дистанционное общение приходит на помощь, оно проходит в любом месте, и в удобное для получателя социальных услуг время. Несовершеннолетний и родитель в процессе беседы или занятия находится в привычной и психологически безопасной для него обстановке, а гибкий график позволяет совмещать занятия с другими программами.

       Дистанционное оказание социальных услуг особенно актуально в настоящее время в период введения ограничительных мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции.

      Реализация технологии дистанционного оказания социально-психологических, социально-педагогических и услуг по повышению коммуникативного потенциала детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и имеющих ИППСУ позволит оказывать своевременную социальную помощь детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организовать разнообразные формы общения и взаимодействия с детьми и их родителями, обучить родителей различным формам психокоррекционной и коррекционно-педагогической деятельности. 

3.

Направление инновационной деятельности

Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания с использованием дистанционных технологий

4.

Наименование учреждения

бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.

Руководитель учреждения

Волкова Елена Ильинична

6.

Руководитель

Володина Лариса Викторовна, заместитель директора по вопросам семьи и детства

7.

Ответственные исполнители  

Митина Алла Ивановна, заведующий отделением помощи семье и детям

Юринова Татьяна Юрьевна, специалист по социальной работе

Оборина Анна Евгеньевна, специалист по социальной работе

Власова Наталья Валерьевна, психолог

Александрина Елена Ивановна, психолог

Володяшкина Татьяна Владимировна, няня

Миронова Ирина Алексеевна, няня

8.

Категория участников

Дети, получающие социальные услуги в отделении помощи семье и детям и их родители

9.

Продолжительность реализации

Долгосрочная, 2020-2023 г.г.

10.

Используемые  ресурсы:

 

 

-организационные

Обеспечение системного подхода к реализации проекта.

Подготовка и выпуск методических рекомендаций.

Координация деятельности всех участников проекта.

 

-кадровые

Заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психологи, няни

 

-материально-технические

Высокоскоростное подключение к интернету, смартфон, портативный ноутбук для офисной работы, стандартный пакет офисных программ, онлайн-редакторы изображений, специальные программы типа 1с. без игр и требований к просмотру фильмов в высоком качестве, микрофон-петличка или веб-камера с микрофоном

11.

Цель

Повышение качества оказываемых социальных услуг посредством  дистанционной формы с использованием IT-технологий.

12.

Задачи

1.Оказание оперативной помощи получателям социальных услуг в решении возникших проблем.

2.Обеспечение доступности и равных возможностей в получении социальных услуг.

3.Обеспечение получателей социальных услуг адресной информационной помощи.

4.Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

 

13.

Прогнозируемая результативность

- квалифицированная социальная помощь специалистов детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- оперативная консультативная поддержка квалифицированных психологов

14.

Индикаторы и показатели эффективности

-  повышение качества и увеличение количества оказываемых социальных услуг;

- расширение круга потенциальных получателей социальных услуг.

15.

Описание инновационной технологии

1.      Организационно-подготовительный:

- разработка программного обеспечения;

- создание ресурсно-методической базы;

- изучение опыта центров социального обслуживания населения по оказанию дистанционных социальных услуг;

- обучение родителей использованию мессенджеров, электронной почты, социальных сетей;

- мониторинг важных проблем для семей и детей.

2.      Основной этап:

   - проведение дистанционных занятий:

1 блок: художественно-творческие занятия, мастер-классы (рисунки с использованием различных художественных средств, поделки из бумаги, природного и бросового материала, пластилина, гипса, бисера).

Примерная тематика: «Подснежники», «Весенняя  композиция», «Космические дали», «Пасхальная радость»,  «Я леплю из пластилина», «Праздник мира и труда», «Георгиевская ленточка», «Салют Великой Победе», «Моя семья», «Я рисую на асфальте», «Россия – Родина моя», «Моя Чувашия!», «Лего-конструирование», «Ромашковое счастье», «Герб моей семьи», «Я приду к тебе с тортом», «Мой друг», «Бочонок меда», «Румяное яблочко», «Российский триколор».  

2 блок: дистанционные занятия с просмотром слайд-презентаций и виде-фильмов, направленные на патриотическое, экологическое, правовое, нравственное воспитание, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Примерная тематика: «День космонавтики», «Это славный День Победы», «Наши земляки - герои Великой Отечественной войны», «Дети войны», «День России», «22 июня – День памяти и скорби», «100 лет Чувашской Автономии», «День флага Российской Федерации», «Всемирный день здоровья», «Чистота залог здоровья», «10 правил здорового образа жизни», «Я и природа», «Всемирный день китов и дельфинов», «Мои права и обязанности», «В дружбе – сила». 

3 блок: психологическое консультирование несовершеннолетних и их родителей

4 блок: дистанционные родительские часы.

Примерная тематика: «О профилактике коронавирусной инфекции», «Безопасность ребенка – основная задача родителей», «Игровые способы решения детских конфликтов», «Как общаться с ребенком», «Права и обязанности родителей и ребенка в семье»,  «Всероссийский день семьи, любви и верности».

3.      Аналитико-диагностический этап:

- анализ эффективности проведенной работы в рамках реализации социальной технологии, обобщение и систематизация опыта работы, определение перспектив.

16.

Достигнутая результативность инновационной технологии

 Промежуточные результаты (март – июль 2020 года) : проведено 74  дистанционных мероприятия, в которых приняло участие более 150 несовершеннолетних.