Технология "На пути к творчеству" (отделение помощи семье и детям)

1.

Наименование инновационной технологии

«На пути к творчеству»

2.

Актуальность

  Детям, получающим услуги в отделении помощи семье и детям БУ «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии, прежде всего, необходима помощь и поддержка в социальной адаптации, в овладении социальными ролями, культурно-нравственными нормами и ценностями. При этом важно заметить и отметить, выделить и не пропустить, не загубить ту искорку творческой индивидуальности, которой наделены все дети от природы изначально.

  Творческая деятельность  дает возможность ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, выступить в новой роли, попробовать себя в новом качестве. При этом важно сохранить самобытность ребенка, предоставить возможность найти свою индивидуальность и почувствовать себя талантливым в чем-то. Участвуя в кружковой деятельности, ребята попадают в атмосферу добра и любви, царство фантазии, игры, дружбы и взаимоуважения. Они приобретают много полезных и жизненных навыков, в том числе и навыков активной жизненной позиции.

3.

Направление инновационной деятельности

·         Социализация детей, получающих услуги в отделении помощи семье и детям, посредством творчества

4.

Наименование учреждения

бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.

Руководитель учреждения

Волкова Елена Ильинична

6.

Руководитель

Володина Лариса Викторовна, заместитель директора по вопросам семьи и детства

7.

Ответственные исполнители

Митина Алла Ивановна, заведующий отделением помощи семье и детям

Юринова Татьяна Юрьевна, специалист по социальной работе

Оборина Анна Евгеньевна, специалист по социальной работе

Власова Наталья Валерьевна, психолог

Александрина Елена Ивановна, психолог

Володяшкина Татьяна Владимировна, няня

Миронова Ирина Алексеевна, няня

8.

Категория участников

Дети, получающие социальные услуги в отделении помощи семье и детям.

9.

Продолжительность реализации

Долгосрочная, 2019-2023 г.г.

10.

Используемые  ресурсы:

 

 

-организационные

Обеспечение системного подхода к реализации проекта.

Подготовка и выпуск методических рекомендаций.

Координация деятельности всех участников проекта.

 

-кадровые

Заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психологи, няни

 

-материально-технические

Методический и дидактический материал, канцелярские принадлежности, материал для детского творчества, костюмы, куклы для кукольного театра, помещения для игровых занятий, актовый зал, использование интерактивных технологий, оборудование сенсорной комнаты.

11.

Цель

Воспитание ценностного отношения детей к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, развитие интереса к занятиям художественным творчеством, формирование умения видеть красоту в природе, развитие коммуникативных способностей детей как важнейшего условия успешной социальной адаптации к жизни в современном обществе.

12.

Задачи

1. Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.

2. Обогащать детей новыми впечатлениями, способствовать развитию самостоятельности, самооценки и самоанализа.

3.Разнообразить деятельность и глубину интересов детей, обогащая   навыками   и  умениями необходимыми при работе с различными видами материалов.

4.Стимулировать проявления творческого отношения к труду.

13.

Прогнозируемая результативность программы

Развитие у детей способности самовыражения и самопознания, веры в собственные силы и возможности.

Развитие интереса к результатам творчества, повышение их самооценки.

14.

Индикаторы и показатели эффективности

Развитие у детей творческих способностей,  обогащение  детей новыми впечатлениями, появление возможности по формированию

положительного ориентирования жизненных планов.

15.

Описание инновационной технологии

Этапы реализации:

I.Диагностический этап.  Целью этого этапа является выявление уровня сформированности  у вновь поступивших детей  творческих способностей.

II.Основной этап. Целью  этого этапа является приобщение детей  к миру прекрасного. Уровни развития детей в процессе творческой деятельности:

1. «Делай как я, делай вместе со мной» - смотри, повторяй, пробуй, учись делать правильно.

2. «Делай сам» – старайся делать самостоятельно, находи что-то новое.

3.»Делай сам, научи другого»  - научился сам, подскажи другому, помоги тому, у кого это не получается.

1)Организация творческой деятельности несовершеннолетних в кружках:

 «Юные рукодельники»:

- «Бисеринка»;

- «Квиллинг»;

- «Сувенир»;

- «Сказочная аппликация»;

- «Бумажная фантазия»;

- «Мягкая игрушка».

 «Самоделкин»:

- «Газетные узоры»;

- «Клип-арт»;

- «Клуб веселых мастеров»;

      - «Чудеса витража».

 «Пластика»:

- «Чудо из гипса»;

- «Соленое тесто»;

-«Чувашская глиняная игрушка».

  «Тетте».

2) Посещение музеев, выставок, галерей, мастерских художников, театров, памятников архитектуры и зодчества,

3) Проведение итоговых конкурсов и выставок  детских работ

4) Организация совместной творческой деятельности родителей и детей

III.Заключительный этап.

Овладение детьми творческими умениями и навыками  фиксируется, по результатам наблюдения, анализу детских работ, с целью внесения коррективов в дальнейшую работу, планируется индивидуальная поддержка детей.

16.

Достигнутая результативность программы

Промежуточные результаты:   97 групповых занятий и 387 индивидуальных занятий, в которых приняло участие более 400 несовершеннолетних.