Технология "Наш подросток" (отделение помощи семье и детям)
1. |
Наименование инновационной технологии |
«Наш подросток» |
2. |
Актуальность |
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. В последнее время девиантное поведение часто прослеживается и у детей младшего школьного возраста, а ведь именно в данном возрасте складываются моральные аспекты поведения ребенка, формируются задатки личности которой в последствии предстоит жить в социуме самостоятельно. Девиантное поведение не рождается сиюминутно, оно формируется еще в младшем возрасте. Школа как один их важным институтов в становлении личности ребенка может повлиять на развитие детей, тем самым помочь ребенку в дальнейшей жизни. Своевременная коррекция и профилактика девиантного поведения может уберечь детей и подростков от будущих проблем в жизни. В рамках обеспечения комплексного психологического сопровождения данная коррекционная программа проводиться в групповой форме, основанной на доверии, что дает возможность детям развить социальные навыки, нормы и правила поведения, представления о социальных ролях. |
3. |
Направление инновационной деятельности |
Коррекционная работа с подростками с девиантным поведением. |
4. |
Наименование учреждения |
бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики |
5. |
Руководитель учреждения |
Волкова Елена Ильинична |
6. |
Руководитель |
Володина Лариса Викторовна, заместитель директора по вопросам семьи и детства |
7. |
Ответственные исполнители |
Митина Алла Ивановна, заведующий отделением помощи семье и детям Власова Наталья Валерьевна, психолог Александрина Елена Ивановна, психолог |
8. |
Категория участников |
Подростки с девиантным поведением |
9. |
Продолжительность реализации |
Долгосрочная, 2019-2023 г.г. |
10. |
Используемые ресурсы: |
|
|
-организационные |
Обеспечение системного подхода к реализации проекта. Подготовка и выпуск методических рекомендаций. Координация деятельности всех участников проекта. |
|
-кадровые |
Заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психологи, няни |
|
-материально-технические |
Методический и дидактический материал, канцелярские принадлежности, помещения для занятий, актовый зал, использование интерактивных технологий, оборудование сенсорной комнаты. |
11. |
Цель а |
Оказание психологической поддержки подросткам с девиантным поведением. |
12. |
Задачи |
1.Восстановление у подростков чувства доверия к себе и к другим, 2. Формирование ощущения ценности собственной личности, 3. Развитие у подростков умения воспринимать и оказывать психологическую поддержку, 4.Развитие навыков эффективного общения и взаимодействия с окружающими, 5.Формирование навыков принятия решений и ответственности. |
13. |
Прогнозируемая результативность |
Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения подростков. Повышение социально-психологической компетентности. Формирования умения управлять собственными эмоциональными реакциями. |
14. |
Индикаторы и показатели эффективности |
Формирование навыков социального поведения (Диагностика предрасположенности к девиантному поведению). Осознание своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.(Проективные методики «Мой мир» и «Жизненный путь»). |
15. |
Описание инновационной технологии |
Программа рассчитана на 18 занятий. Занятие №1 Цель: знакомство подростков друг с другом, формирование навыков правильного знакомства. Занятие №2 Цель: установление норм поведения подростков на занятии. Занятие №3 Цель: создание положительного эмоционального фона, снижение уровня страхов, повышение уверенности в себе. Занятие №4 Цель: формирование у подростков умения выслушивать друг друга, обучение технике «активного слушания». Занятие №5 Цель: формирование у подростков навыков общения, умения вести диалог. Занятие №6 Цель: формирование у подростков умения контактировать с другими людьми, развитие навыков культурного общения. Занятие № 7 Цель: формирование у подростков адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. Занятие №8 Цель: формирование ценностных ориентаций подростков. Занятие №9 Цель: формирование навыков установления добрых взаимоотношений с родителями. Занятие №10 Цель: развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, выработка навыков волевой регуляции эмоций и поведения. Занятие №11 Цель: формирование у подростков навыков распознавания и преодоления собственной агрессивности, научить подростков различать демонстрируемые другими агрессивность и неуверенность. Занятие № 12 Цель: обучения способам разрешения межличностных конфликтов. Занятие №13 Цель: формирование осознанного негативного отношения к курению. Занятие №14 Цель: формирование негативного отношения к употреблению алкоголя. Занятие №15 Цель: развитие умений, необходимых для успешного общения в ситуациях просьбы и отказа. Занятие №16 Цель: развитие умения синхронизировать свои действия с действиями других. |
16. |
Достигнутая результативность инновационной технологии |
Промежуточные результаты: участниками занятий стали более 50 несовершеннолетних. |