Технология "От двери к двери" (отделение срочного социального обслуживания)
1. |
Наименование |
Технология «От двери к двери» |
2 |
Тема |
Технология направлена на осуществление права, на получение информации по социальным вопросам, обеспечение доступа к информации, и ее использование. |
3 |
Направление инновационной деятельности |
Организация своевременного информирования граждан о действующем законодательстве, о мерах социальной поддержки и о социальных услугах, оказываемых учреждением. |
4 |
Наименование учреждения |
БУ «Шумерлинский КЦСОН» Минтруда Чувашии |
5 |
Руководитель учреждения |
Волкова Елена Ильинична |
6 |
Руководитель |
Заведующий отделением срочного социального обслуживания
|
7 |
Ответственный исполнитель |
Специалисты по социальной работе
|
8 |
Категория участников |
Граждане пожилого возраста, инвалиды нуждающиеся в социальной поддержке
|
9 |
Продолжительность реализации |
бессрочно |
10 |
Используемые ресурсы: |
|
|
организационные |
Осуществление социального мониторинга. Формирование банка данных. Информационная и разъяснительная работа |
|
кадровые |
Заведующие отделениями Специалисты по социальной работе Специалисты из различных ведомств (по согласованию) |
|
материально-технические |
автотранспорт |
11 |
Цель |
Обеспечение гарантий прав граждан на получение полной и достоверной информации |
12 |
Задачи |
- своевременное информирование населения о наличии социальных льгот и гарантий; - освещение новостной информации о деятельности отделения срочного социального обслуживания; - привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, граждан пожилого возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
13 |
Прогнозируемая результативность |
Снижение депрессивной обстановки и повышение у граждан социально-правовой грамотности. |
14 |
Индикаторы и показатели эффективности |
Повышение уровня правовой грамотности населения в защите своих прав и законных интересов, гарантированных законодательством РФ,ЧР |
15 |
Актуальность |
Защита прав и законных интересов граждан, повышение уровня и качества жизни людей, обеспечение оказания им действенной социальной помощи |
16 |
Описание |
Социально- правовая культура пожилых граждан сформирована слабо, они плохо знают действующее законодательство, свои социальные права и порядок обжалования в случае их нарушения, что обусловлено также и сложившимися стереотипами мышления. Этим людям необходима помощь по социально-правовому просвещению, обучению, защите прав законных интересов, которую осуществляет специалист по социальной работе. Грамотно налаженная работа специалиста по социальной работе обеспечивает равные возможности и доступность в получении социальных услуг пожилых граждан и инвалидов, соблюдение прав человека и гражданина.
|
17 |
Достигнутая результативность с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается) |
-проведение мониторинга качества путем социологического опроса потребителей услуг - снижению риска возникновения и развития трудных жизненных ситуаций. |