Технология "Школа социального работника" (организационно-методическое отделение)

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

1

Название организации

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики,

Электронный адрес: cson_shum@cap.ru

2

Руководитель учреждения

Волкова Елена Ильинична

3

Тема инновации

Технология «Школа социального работника»

4

Направление инновационной деятельности

Повышение качества социального обслуживания получателей социальных услуг

5

Целевая группа

Сотрудники учреждения (кроме хозяйственного персонала)

6

Руководитель технологии

Заведующий организационно-методическим отделением

7

Участники  реализации технологии

Все структурные подразделения учреждения (кроме хозяйственного персонала)

8

Категория участников технологии

Сотрудники учреждения: директор, заместители директора, заведующие отделениями, специалисты по социальной работе, социальные работники, специалисты по уходу за пожилыми людьми, психологи, няни, культорганизаторы.

9

Продолжительность реализации

С 2014 года бессрочно

10

Используемые  ресурсы:

 

11

- организационные:

 

 

 

 

-материально-технические:

 

- финансовые:

 

Разработка  положения, программы  «Школа социального работника»,  составления расписания учебных занятий, разработка тематического плана, закрепление лиц, ответственных за проведение занятий.

 

Не требуется

 

 

Не требуется

12

Цель технологии

Повышение уровня профессиональной подготовки работников учреждения, формирование, систематизация, обобщение профессиональных знаний, умений,  ознакомление сотрудников с изменениями в законодательстве в сфере социальной защиты населения, обучение современным технологиям социального обслуживания, а так же на развитие навыков конструктивного взаимодействия с получателями социальных услуг, повышение уровня информированности и медико-валеологической культуры работников социальной службы, их психологической устойчивости к социальной работе.

13

Задачи  технологии

- изучение и анализ социальных, профессиональных и психологических проблем специалистов сферы социального обслуживания;

- повышение эмоционально-психологической устойчивости работников учреждения, профилактика синдрома профессионального выгорания;

- ознакомление работников учреждения с законодательством в сфере правового обеспечения социального обслуживания и социальной защиты;

- уточнение и систематизация знаний по основам социальной работы;

- формирование у специалистов сферы социального обслуживания глубокого понимания социальных, психологических и физиологических особенностей получателей социальных услуг;

- ознакомление с современными технологиями социальной работы;

- развитие у специалистов навыков конструктивного взаимодействия с получателями социальных услуг.

14

Практическая значимость технологии

Технология позволит восполнить отсутствие у специалистов сферы социального обслуживания специального профессионального образования,  предотвратить у многих работников с большим стажем работы «синдром профессионального выгорания», ознакомить с изменениями в законодательстве, регламентирующем процессы социальной защиты населения.

15

Прогнозируемая результативность  технологии

- повышение профессионализма специалистов сферы социального обслуживания;

- расширение знаний сотрудников учреждения в сфере социального обслуживания, социальной медицины и социальной психологии;

- повышение уровня психологической компетентности;

- выработка умений профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;

- выработка умений оказания клиентам психологической поддержки;

-выработка умений саморегуляции.

16

Актуальность  технологии

Освоение новых знаний и навыков.

Получение профессиональных знаний как для повышения качества помощи клиентам, так и для личного карьерного продвижения.

Предотвращение «синдрома профессионального выгорания».

17

Описание технологии

Разработка и утверждение положения  и программы «Школа социального работника», паспорта инновации, расписание учебных занятий, закрепление лиц, ответственных за проведение занятий.

Составление тематического плана и подготовка методического, демонстрационного и раздаточного  материала.

Ведение журнала учета посещаемости занятий.

Оценка знаний и умений.

Контроль за освоением программы: тестирование, практические работы, семинарские занятия, зачет, итоговое собеседование (тестирование).

Подведение итогов освоения программы по итогам годас

18

Контроль за реализацией

инновации

Технология реализуется на базе организационно-методического отделения. Контроль за реализацией технологии осуществляют директор учреждения и  заместитель директора по социальной работе