Технология "Спортивно-оздоровительная терапия" (отделения социального обслуживания на дому, стационарное отделение)
1 |
Наименование |
Технология «Спортивно-оздоровительная терапия» |
2 |
Направление инновационной деятельности |
Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
3 |
Наименование учреждения |
БУ «Шумерлинский КЦСОН» Минтруда Чувашии |
4 |
Руководитель учреждения |
Волкова Елена Ильинична |
5 |
Руководитель |
Заведующие отделениями социального обслуживания на дому, заведующий стационарным отделением |
6 |
Ответственные исполнители |
Социальные работники, специалисты по уходу за пожилыми людьми |
7 |
Категория участников |
Граждане пожилого возраста и инвалиды из числа получателей отделений социального обслуживания на дому, стационарного отделения |
8 |
Продолжительность реализации |
постоянно |
9 |
Используемые ресурсы: |
|
|
-организационные |
Информационная и разъяснительная работа. Организация мероприятий. |
|
-кадровые |
Заведующие отделениями социального обслуживания на дому, стационарного отделения; Социальные работники отделений; Психолог учреждения; Врачебный состав (по согласованию с БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии) |
|
-материально-технические |
Транспортные, материальные запасы |
10 |
Цель |
Укрепление физического и психического здоровья, развитие личности граждан пожилого возраста и инвалидов с помощью создания спортивно-оздоровительной среды |
11 |
Задачи |
1.Создание условий для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий с гражданами пожилого возраста и инвалидами. 2.Пропаганда физической активности и спорта для граждан пожилого возраста и инвалидов. 3.Информирование населения о способах сохранения и укрепления физического и психического здоровья. |
12 |
Практическая значимость |
Организация спортивно-оздоровительных мероприятий на дому малоимущим и маломобильным гражданам пожилого возраста и инвалидам |
13 |
Прогнозируемая результативность |
Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов. Сохранение и продление социальной активности граждан, в том числе продление активного долголетия граждан. Организацию досуга и устранение социальной изоляции. |
14 |
Индикаторы и показатели эффективности |
1.Количество проведенных спортивно-оздоровительных мероприятий; 2.Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных спортивными мероприятиями, от общего количества граждан, обслуженных в отделениях социального обслуживания на дому, стационарного отделения; 3.Количество статей, опубликованных в средствах массовой информации о реализации программы, ее участниках, а также отзывы самих участников программы. |
15 |
Актуальность |
В пожилом возрасте, как правило, имеется множество хронических заболеваний, накопленных в течение жизни. Стареющий организм постепенно утрачивает способность вырабатывать гормоны «молодости», а также гормоны, которые снижают вероятность обострений ранее перенесенных заболеваний. Жизнь продолжается, и нужно стремиться к оздоровлению и укреплению организма, сохранению навыков самообслуживания. Не давать себе расслабиться: стараться делать посильную домашнюю работу, соблюдать чистоту и гигиену организма, следить за внешним видом, быть опрятным и собранным, чтобы рационально выполнять необходимые дела и экономить силу и время, которое с возрастом «летит» все быстрее и быстрее. Лечебная физкультура необходима людям пожилого возраста и инвалидам. Лечебная гимнастика для пожилых людей улучшает качество жизни при многих заболеваниях, повышает уверенность в себе и поднимает настроение. Многие причины ухудшения здоровья у граждан пожилого возраста - следствие неправильного образа жизни и поэтому от нас, работников социальных учреждений, не зависящие. Но сохранить и, по возможности, укрепить здоровье клиентов – одна из важнейших задач, поставленных перед социальными работниками отделений. |
16 |
Достигнутая результативность с указанием даты и способа мониторинга |
-анкетирование получателей социальных услуг на предмет удовлетворенности качеством социального обслуживания; -устные и письменные отзывы клиентов об организации и проведении мероприятий |