Технология "Уроки безопасности" (отделение помощи семье и детям)

1.

Наименование инновационной технологии

«Уроки безопасности»

2.

Актуальность

В современное время проблема безопасности является одной из приоритетных из-за возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, связанных с природными, техногенными и социальными катастрофами. Вопрос культуры безопасности жизнедеятельности становится основным, поскольку современное общество сталкивается с проблемами, когда люди не осознают, как правильно действовать в постоянно изменяющихся условиях. Поэтому очень важно формировать культуру безопасности еще в младшем школьном возрасте.

3.

Направление инновационной деятельности

Выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни детей, посещающих отделение помощи семье и детям.

4.

Наименование учреждения

бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.

Руководитель учреждения

Волкова Елена Ильинична

6.

Руководитель

Володина Лариса Викторовна, заместитель директора по вопросам семьи и детства

7.

Ответственные исполнители

Митина Алла Ивановна, заведующий отделением помощи семье и детям

Юринова Татьяна Юрьевна, специалист по социальной работе

Оборина Анна Евгеньевна, специалист по социальной работе

Власова Наталья Валерьевна, психолог

Александрина Елена Ивановна, психолог

Володяшкина Татьяна Владимировна, няня

Миронова Ирина Алексеевна, няня

8.

Категория участников

Дети, получающие социальные услуги в отделении помощи семье и детям.

9.

Продолжительность реализации

Долгосрочная, 2018-2022г.г.

10.

Используемые  ресурсы:

 

 

-организационные

Обеспечение системного подхода к реализации проекта.

Подготовка и выпуск методических рекомендаций.

Координация деятельности всех участников проекта.

 

-кадровые

Заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психологи, няни

 

-материально-технические

Методический и дидактический материал, канцелярские принадлежности, костюмы, куклы для кукольного театра, помещения для игровых занятий, актовый зал, использование интерактивных технологий, игровая площадка.

11.

Цель

Создание условий для формирования у детей, получающих услуги в отделении помощи семье и детям, устойчивых навыков безопасного поведения.

12.

Задачи

1.Расширять и систематизировать знания детей об окружающей среде и здоровом образе жизни, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

2. Развивать практические навыки безопасного поведения детей в окружающей среде.

3. Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

4. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации.

5.Учить  детей   выходить  из  сложных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих.

13.

Прогнозируемая результативность

Формирование у детей, получающих услуги в отделении помощи семье и детям, устойчивых навыков безопасного поведения.

14.

Индикаторы и показатели эффективности

Формирование социального опыта детей, осознание ими необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Сформированность у детей чувства ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасности окружающих, чувства сопричастности к жизни общества и природы.

15.

Описание программы инновационной технологии

 Реализация технологии осуществляется в рамках следующих разделов: «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность»,  «Безопасность в окружающей природе», «Личная безопасность», «Интернет – безопасность». В ходе реализации  используются следующие формы организации: групповые тематические занятия, индивидуальные занятия, слайд-беседы, практические занятия, экскурсии и целевые прогулки, встречи с сотрудниками экстремальных и социальных служб, выпуск детской газеты, памяток для детей, бюллетеней. Продолжительность занятий от 30 и более минут каждое. Предположительное количество участников от 4-5 до 10 детей в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, содержания занятия. Возрастной состав участников - дети младшего школьного возраста. Возможно участие детей разного уровня психического развития, при формировании групп учитывается степень выраженности интеллектуального дефекта. Нестабильность состава детей, частая его сменяемость, разный возраст, уровень развития, специфика режима работы учреждения обуславливают необходимость гибкости программы, темы которой не требуют строгой последовательности. Это позволяет ребенку на любом этапе реализации технологии включиться в процесс.

16.

Достигнутая результативность инновационной технологии

Промежуточные результаты: 68 мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения, в которых приняло участие более 400 несовершеннолетних.