1. Общие положения

 

  1. Настоящее положение применяется в структурных подразделениях бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

1.1. Деятельность структурных подразделений бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Центр) осуществляется в  соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике».

1.2. Общее руководство деятельностью структурных подразделений Центра (далее – структурное подразделение) осуществляется директором Центра. Непосредственное руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет заведующий, назначаемый руководителем Центра.

1.3. Социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике   (далее – Перечень социальных услуг), предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания бесплатно, а также за плату или частичную плату.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, рассчитанных в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Чувашской Республике.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

- несовершеннолетним детям;

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

-  инвалидам Великой Отечественной войны;

- участникам Великой Отечественной войны;

- инвалидам боевых действий;

- лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

- лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";

- лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";

- лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно также:

- одиноким инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

- инвалидам после трансплантации внутренних органов и костного мозга;

- инвалидам, имеющим онкологические заболевания IV клинической стадии.

Срочные социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденный Законом Чувашской Республики «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике», предоставляются бесплатно.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Чувашской Республики.

1.4. Дополнительные социальные услуги, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам по их просьбе на условиях полной оплаты в соответствии с тарифам, утвержденными приказом Минтруда Чувашии от 19.12.2022 г. № 534 «Об утверждении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики, сверх перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике».

1.5. Социальное обслуживание в Центре осуществляется структурными подразделениями, к которым относятся:

отделение социального обслуживания на дому №1;

отделение социального обслуживания на дому №2;

отделение социального обслуживания на дому №3;

отделение дневного  пребывания;

стационарное отделение;

отделение срочного социального обслуживания;

организационно-методическое отделение;

консультативное отделение;

отделение помощи семье и детям;

отделение социальной реабилитации инвалидов;

отделение системы долговременного ухода.

1.6. Структурные подразделения открываются по мере необходимости.

1.7. Структурные подразделения не являются юридическими лицами.

1.8. Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Центра.

  • Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляет Центр.

 

  1. Структурные подразделения Центра

 

                           2.1. Отделение социального обслуживания на дому №1           

 

2.1.1. Отделение социального обслуживания на дому №1 (далее - Отделение) создается для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающих на территории обслуживания Центра, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой  способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также  гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам,  страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

2.1.2. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется социальными работниками  и сиделками Отделения.

2.1.3. Территория обслуживания и график работы социальных работников и сиделок, распределение и закрепление обслуживаемых граждан в отделении устанавливается заведующим отделением, учитывая тяжесть состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых услуг, компактность их проживания, транспортных связей, степени развития социальной инфраструктуры района обслуживания и др.

2.1.4. Периодичность посещения получателей социальных услуг устанавливается заведующим отделением исходя из конкретной нуждаемости с учетом индивидуальной программы обслуживания (не реже 2 раз в неделю).

2.1.5. Порядок и условия предоставления социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг на дому, определяются действующим законодательством.

2.1.6. Основанием для предоставления социальных услуг на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому.

2.1.7. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2.1.8. Индивидуальная программа пересматривается не реже, чем раз в три года.

2.1.9. Плата за предоставленные социальные услуги производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг, а также на основании акта выполненных работ (оказанных услуг).

При не предоставлении социальных услуг в объеме, установленном договором, получатель социальных услуг оплачивает те услуги, которые ему фактически были предоставлены.

2.1.10. Объем оказанных социальных услуг фиксируется социальным работником в дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника и получателям социальных услуг.

2.1.11. Заведующий Отделением посещает получателей социальных услуг на дому для осуществления контроля за объемом и качеством предоставления услуг не реже  1 раза в квартал.

 

2.2. Отделение социального обслуживания на дому №2

 

2.2.1. Отделение социального обслуживания на дому №2 (далее - Отделение) создается для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающих на территории обслуживания Центра, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой  способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также  гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам,  страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

2.2.2. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется социальными работниками  и сиделками Отделения.

2.2.3. Территория обслуживания и график работы социальных работников и сиделок, распределение и закрепление обслуживаемых граждан в отделении устанавливается заведующим отделением, учитывая тяжесть состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых услуг, компактность их проживания, транспортных связей, степени развития социальной инфраструктуры района обслуживания и др.

2.2.4. Периодичность посещения получателей социальных услуг устанавливается заведующим отделением исходя из конкретной нуждаемости с учетом индивидуальной программы обслуживания (не реже 2 раз в неделю).

2.2.5. Порядок и условия предоставления социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг на дому, определяются действующим законодательством.

2.2.6. Основанием для предоставления социальных услуг на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому.

2.2.7. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2.2.8. Индивидуальная программа пересматривается не реже, чем раз в три года.

2.2.9. Плата за предоставленные социальные услуги производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг, а также на основании акта выполненных работ (оказанных услуг).

При не предоставлении социальных услуг в объеме, установленном договором, получатель социальных услуг оплачивает те услуги, которые ему фактически были предоставлены.

2.2.10. Объем оказанных социальных услуг фиксируется социальным работником в дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника и получателям социальных услуг.

2.2.11. Заведующий Отделением посещает получателей социальных услуг на дому для осуществления контроля за объемом и качеством предоставления услуг не реже  1 раза в квартал.

 

2.3. Отделение социального обслуживания на дому №3

 

2.3.1. Отделение социального обслуживания на дому №3 (далее - Отделение) создается для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающих на территории обслуживания Центра, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также  гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам,  страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

2.3.2. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется социальными работниками и сиделками Отделения.

2.3.3.Территория обслуживания и график работы социальных работников и сиделок, распределение и закрепление обслуживаемых граждан в отделении устанавливается заведующим отделением, учитывая тяжесть состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых услуг, компактность их проживания, транспортных связей, степени развития социальной инфраструктуры района обслуживания и др.

2.3.4. Периодичность посещения получателей социальных услуг устанавливается заведующим отделением исходя из конкретной нуждаемости с учетом индивидуальной программы обслуживания (не реже 2 раз в неделю).

2.3.5. Порядок и условия предоставления социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг на дому, определяются действующим законодательством.

2.3.6. Основанием для предоставления социальных услуг на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому.

2.3.7. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2.3.8. Индивидуальная программа пересматривается не реже, чем раз в три года.

2.3.9. Плата за предоставленные социальные услуги производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг, а также на основании акта выполненных работ (оказанных услуг).

При не предоставлении социальных услуг в объеме, установленном договором, получатель социальных услуг оплачивает те услуги, которые ему фактически были предоставлены.

2.3.10. Объем оказанных социальных услуг фиксируется социальным работником в дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника и получателям социальных услуг.

2.3.11. Заведующий Отделением посещает получателей социальных услуг на дому для осуществления контроля за объемом и качеством предоставления услуг не реже  1 раза в квартал.

 

2.4. Отделение дневного  пребывания

 

2.4.1. Отделение дневного  пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – Отделение) создается для предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания  гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.

2.4.2. Отделение создано для обслуживания не более 25 граждан.

2.4.3. Основанием для отказа в предоставлении социального обслуживания в Отделении является наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации для предоставления данного вида обслуживания.

2.4.4. Социальное обслуживание в Отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг, определяемых в соответствии с индивидуальной программой предоставления услуг.

2.4.5. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем. Виды и периодичность оказываемых услуг, условия их оплаты, права и обязанности сторон и иные условия полустационарного социального обслуживания определяются договором.

2.4.6. Плата за предоставленные социальные услуги производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг, а также на основании акта выполненных работ (оказанных услуг).

2.4.7. Полустационарное социальное обслуживание предусматривает предоставление необходимого получателям социальных услуг комплекса социальных услуг, включая организацию их отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.

2.4.8. В Отделении выделяются помещения для досуговой работы,  библиотека и др.

2.5. Стационарное отделение

 

2.5.1. Стационарное отделение (далее – Отделение) создается для предоставления социальных услуг в  стационарной форме  гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим на территории Чувашской Республики, нуждающимся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания.                 

2.5.2. Отделение организовано для  обслуживания 30 граждан.

2.6.3. Заведующий Отделением обеспечивает сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг, сданных на хранение.

2.6.4. В Отделении оборудованы спальные комнаты из расчета не менее 6  квадратных метров на человека, выделено помещение для приема пищи, бытовые и санитарно-гигиенические  комнаты,  библиотека,  помещения для досуговой работы, молельная комната.

2.6.5. В Отделении получатели социальных услуг обеспечиваются жилой площадью, отдельным койко-местом, мебелью, мягким инвентарем по нормам, установленным для получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

Размещение получателей социальных услуг по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую осуществляется только с разрешения заведующего Отделением.

Получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарном отделении центра социального обслуживания могут пользоваться собственными предметами одежды и обуви, а с разрешения заведующего – личными предметами культурно-бытового назначения.

2.6.6. Получатели социальных услуг могут при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности на подсобных хозяйствах.

2.6.7. На социальное обслуживание в Отделение принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды, признанные нуждающимися в социальном обслуживании уполномоченным органом, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и на основании путевки Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

2.6.8. Социальные услуги в Отделении предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг.

2.6.9. При заключении договора о предоставлении социальных услуг в Отделении получатель социальных услуг должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания в стационарной форме у поставщика социальных услуг, правилами внутреннего распорядка, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

2.6.10. Плата за предоставленные социальные услуги производится на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг, а также на основании акта выполненных работ (оказанных услуг).

При не предоставлении социальных услуг в объеме, установленном договором, получатель социальных услуг оплачивает те услуги, которые ему фактически были предоставлены.

2.6.11. Получатели социальных услуг, получающий социальные услуги в стационарном отделении центра социального обслуживания, вправе в течение календарного года временно выбывать (отсутствовать) из организации социального обслуживания на основании письменного личного заявления с согласия руководителя организации социального обслуживания на срок не более двух месяцев. За получателями социальных услуг, находившимися на стационарном социальном обслуживании, при выбытии из организации социального обслуживания сохраняется койко-место на период их отсутствия. Предоставление социальных услуг и взимание платы приостанавливаются на основании распорядительного акта руководителя организации социального обслуживания на период отсутствия получателя социальных услуг.

                              

                               2.7. Отделение срочного социального обслуживания

 

2.7.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее - Отделение) создается для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера.

2.7.2. В Отделении создаются условия для приема клиентов.

2.7.3. Работа Отделения строится как на базе Центра, так и по территориальному принципу. Осуществляется социальный мониторинг на территории, обслуживаемой Центром с составлением "социального паспорта" территории.

2.7.4. Срочные социальные услуги предоставляются на основании заявления получателя социальных услуг, а также информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг, полученной от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт предоставления срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт предоставления срочных социальных услуг подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг.

2.7.5. Срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

2.7.6. Основаниями для отказа в предоставлении срочных социальных услуг являются наличие у гражданина признаков алкогольного, наркотического опьянения (устойчивый запах алкоголя, нарушены речь, координация движений, реакция глаз на свет (зрачки расширены), повышенная агрессивность, неадекватность поведения.

2.7.7. По телефону предоставляются следующие срочные социальные услуги:

а) оказание юридических консультаций в случаях нарушения или ущемления прав и законных интересов гражданина;

б) оказание экстренной психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности), в том числе по телефону доверия.

2.7.8. В случае обращения гражданина за предоставлением (в том числе анонимно) указанных в пункте 2.7.6. настоящего Порядка срочных социальных услуг по телефону специалист организации социального обслуживания после предоставления срочной социальной услуги осуществляет запись о дате и времени приема звонка, а также о характере обращения в журнале учета обращений за предоставлением срочных социальных услуг по телефону.

 

2.8. Организационно-методическое отделение

 

2.8.1. Организационно-методическое отделение создано в целях повышения результативности и эффективности работы учреждения посредством организации методического сопровождения структурных подразделений учреждения.

2.8.2. Работа отделения включает в себя:

2.8.2.1. Организационно-методическую деятельность:

- разработка социальных проектов, положений, порядков работы по основным направлениям деятельности учреждения;

- оказание методической помощи структурным подразделениям учреждения, сопровождение реализации инновационных технологий социальной работы и проектов, анализ их результативности;

- организация деятельности Методического совета учреждения;

- подготовка и проведение мероприятий по повышению квалификации работников учреждения и общего уровня корпоративной и профессиональной культуры;

- организация работы с архивным фондом, экспертной комиссии, контроль за правильностью ведения документации, предусмотренной номенклатурой дел;

- координация работы системы наставничества в учреждении;

2.8.2.2. Аналитическую деятельность:

- изучение эффективности деятельности структурных подразделений учреждения и внесения предложений по повышению ее качества;

- осуществление мониторинга удовлетворенности качеством предоставленных социальных услуг;

2.8.2.3. Информационно-просветительскую деятельность:

- разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социального обслуживания;

- информирование населения, в том числе через СМИ, о деятельности учреждения;

- обеспечение информационной открытости учреждения в установленном порядке: размещения информации о деятельности учреждения на веб-сайте учреждения и в социальных сетях;

- организация работы структурных подразделений по оформлению информационных стендов в помещении учреждения;

        

2.9. Отделение помощи семье и детям

 

2.9.1. Отделение помощи семье и детям (далее Отделение) создается для предоставления несовершеннолетним, семьям, воспитывающих несовершеннолетних детей в полустационарной форме социального обслуживания конкретных видов социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления услуг и с условиями договоров, заключенных с ними.

2.9.2. Отделение организовано для социального обслуживания не менее 25 детей.

2.9.3. Социальное обслуживание детей осуществляется бесплатно.

2.9.4. Зачисление на социальное обслуживание детей и предоставление им социальных услуг производятся приказом директора на основании обращения ребенка, его законных представителей, органа государственной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления или общественного объединения.

2.9.5. Дети, принимаемые на социальное обслуживание, и их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием оказываемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с внутренним распорядком организации социального обслуживания.

2.9.6. Социальное обслуживание может быть прекращено в следующих случаях:

по заявлению законного представителя

по истечению срока социального обслуживания

при выявлении медицинских противопоказаний

при нарушении установленных норм и правил.

2.9.7. Дети посещают отделение в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг.

2.9.8. Деятельность  групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы предоставления социальных услуг.

2.9.9. Социальные услуги, предоставляемые отделением, включают:

социально-бытовые услуги:

а) обеспечение питанием согласно утвержденным нормам;

социально-медицинские услуги:

б) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

социально-психологические услуги:

а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

социально-педагогические услуги:

б) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

в) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

социально-трудовые услуги:

а) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, детьми-инвалидами в соответствии со способностями;

социально-правовые услуги:

а) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

а) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

2.9.10. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 479.

Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. 

2.9.11. Для осуществления деятельности отделение имеет и поддерживает в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности специально оборудованные помещения, оборудование, дидактические материалы.

 

2.10. Консультативное отделение

 

2.10.1. Консультативное отделение  (далее – Отделение) создается  для оказания в гражданам социальных услуг, направленных на их  адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимопонимания личности, семьи, общества и государства.

2.10.2. В Отделении выделяется помещение для приема граждан.

2.10.3. Объем оказанных гражданину социальных услуг фиксируется в журнале учета клиентов, обратившихся в Отделение.

2.10.4. Работа Отделения строится как на базе Центра, так и по территориальному принципу.

2.10.5. Специалисты Отделения участвуют в работе по профилактике асоциального поведения, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации и адаптации.

2.10.6. Совместно с КДН и ЗП сотрудники отделения осуществляют постановку на учет и снятие с учета семей, находящихся в социально опасном положении, родителей не должным образом исполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию детей.

2.10.7. Взаимодействуют с государственными и муниципальными органами и  учреждениями, осуществляющими мероприятия по реализации деятельности в интересах семьи и детей на территории муниципального образования.

2.10.8. Оказывают  социальную  помощь  семье по преодолению  трудной жизненной  ситуации.

2.10.9. Специалистами разрабатывается индивидуальная программа реабилитации семьи  для устранения трудной жизненной ситуации семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке. Индивидуальная программа реабилитации семьи утверждается директором Центра.

2.10.10. Индивидуальная программа реабилитации включает в себя ведение реабилитационной карты семьи, в которой отражаются направления реабилитации, проводимые мероприятия, их результативность, и формулируются предложения по следующим этапам реабилитации.

 

2.11. Отделение социальной реабилитации инвалидов

 

2.11.1. Отделение социальной реабилитации инвалидов (далее - Отделение) создается для предоставление социальных  услуг инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, взрослым инвалидам и детям-инвалидам при наличии индивидуальной программы реабилитации или абилитации(далее -ИПРА).

2.11.2. Отделение социальной  реабилитации  инвалидов  предназначено для проведения реабилитационных  мероприятий  в  соответствии   с  рекомендациями  индивидуальной программы  реабилитации и абилитации  инвалида, направленных  на  устранение  или возможно  более полную  компенсацию  ограничений  жизнедеятельности, с  целью восстановления  социального  статуса  инвалида, достижение им материальной независимости и интеграции в общество.

2.11.3. Отделение социальной реабилиации инвалидов осуществляет:

- выявление и учет инвалидов, нуждающихся в реабилитации;

- содействие в проведении социально-средовой, социально-психологической, социокультурной реабилитации или абилитации и социально-бытовой адаптации, определенных в соответствии с  ИПРА;

- социальное сопровождение инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

2.11.4. В Отделении создаются условия для приема граждан.

2.11.5. Прием граждан фиксируется в журнале учета по организации разработки перечня мероприятий по ИПРА.

2.11.6. Прекращение предоставления социальных услуг гражданину производится в следующих случаях:

- отказа инвалида или законного представителя от перечня мероприятий;

- окончание срока исполнения  ИПРА;

- смерти гражданина.

 

 

2.12. Отделение системы долговременного ухода

 

2.12.1. Отделение системы долговременного ухода (далее-Отделение) создается для предоставления социальных услуг по уходу лицам старше трудоспособного возраста и инвалидам, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

2.12.2. Предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется по месту жительства или месту пребывания гражданина, нуждающегося в уходе.

2.12.3. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется бесплатно в форме социального обслуживания на дому гражданам, которым установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.

2.12.4. Социальные услуги по уходу предоставляются в соответствии со стандартами социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (далее – стандарты), утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.09.2023 г.№571 «Об утверждении Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Чувашской Республике».

2.12.5. Социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, гражданину, нуждающемуся в уходе, предоставляются помощником по уходу.

2.12.6. Социальное обслуживание предоставляется гражданину, нуждающемуся в уходе, в соответствии с индивидуальной программой и дополнением к индивидуальной программе на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем в соответствии с Федеральным законом. Индивидуальная программа и дополнение к индивидуальной программе являются приложениями к договору.

Индивидуальная программа и дополнение к индивидуальной программе пересматриваются в зависимости от изменения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, но не реже одного раза в год

2.12.7. Заведующий Отделением (организатор ухода) организует деятельность помощников по уходу и осуществляет контроль за предоставлением гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.