1.  «Прямолинейное «НЕТ»:

Мы просто говорим «НЕТ», уверенно и убедительно, не извиняясь и не оправдываясь.

Удобно использовать в тех случаях в тех случаях, когда мы не хотим раскрывать истинную причину отказа. Мы имеем на это полное право.

      2.     Рефлексивное «НЕТ»:

Мы отражаем содержание и чувства собеседника, добавляя в конце свое «НЕТ».

Эффективно в том случае, когда мы, даже несмотря на понимание проблемы собеседника, не можем  или не хотим выполнить его просьбу.

     3.     Обоснованное «НЕТ»:

Мы говорим «НЕТ» и кратко раскрываем подлинную причину нашего отказа.

Эффективно в том случае, если мы имеем серьезную причину для отказа и готовы искренне раскрыть ее.

      4. Отсроченное «НЕТ»:

Мы не даем ответ немедленно, а просим собеседника дать время на обдумывание.

Эффективно в том случае, если мы не уверены в том, что может выполнить просьбу или не можем решить для себя, хотим мы сделать или нет.

     5. Компромиссное «НЕТ», или «НЕТ» наполовину:

Мы говорим, что в принципе могли бы выполнить просьбу, но при тех условиях, которые нам удобны.

     6. Дипломатичное «НЕТ», или «НЕТ» в мелочах:

Мы не говорим открыто «НЕТ», а искренне приглашаем к переговорам, выясняя, какую реальную помощь мы не могли бы оказать.

Этот отказ эффективен в том случае, если мы готовы помочь собеседнику, но его условия не совсем нас устраивают. Мы готовы выполнить просьбу в целом, но отказываем в выполнении некоторых деталей, стараясь найти взаимоприемлемое решение.