1 |
Наименование технологии |
«Школа безопасности для пожилых» |
2 |
Тема |
Технология заключается в обучении и повышении уровня безопасности в повседневной жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и других мало защищенных слоев населения. |
3 |
Направление инновационной деятельности |
Подготовка получателя социальных услуг, в случае необходимости, эффективно противодействовать экстремальной ситуации, уметь оказать помощь себе и окружающим. |
4 |
Наименование учреждения |
БУ «Шумерлинский комплексный ЦСОН» Минтруда Чувашии |
5 |
Руководитель учреждения |
Волкова Елена Ильинична |
6 |
Руководитель |
Заведующий отделением дневного пребывания |
7 |
Ответственный исполнитель |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе, специалист по охране труда |
8 |
Категория участников |
Получатели социальных услуг |
9 |
Продолжительность реализации |
бессрочно |
10 |
Используемые ресурсы: |
|
организационные |
Разработка Программ, тематических планов занятий, закрепление лиц, ответственных за проведение занятий, обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов наглядным материалом (памятки, брошюры). |
|
кадровые |
Заведующий отделением, специалист по социальной работе, специалист по охране труда |
|
материально-технические |
Персональный компьютер, принтер, телевизор, фотоаппаратура. |
|
11 |
Цель |
- повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста и инвалидов. - повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов. - информирование в вопросах безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. - обеспечение гарантий прав граждан на получение полной и достоверной информации. |
12 |
Задачи |
- изучить и способствовать освоению пожилыми людьми основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни. - ознакомить с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера. - изучить и освоить методы и приемы защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях. - развивать способности и умение анализировать ситуации, принимать безопасные решения в быту. - формировать представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности. - формировать способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. - формировать уважительное, ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, навыки взаимодействия, сотрудничества, необходимые для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознания приоритетности безопасности во всех сферах деятельности. |
13 |
Прогнозируемая результативность |
- повышение бдительности пожилых людей и инвалидов во всех сферах личной и общественной жизни. - предотвращение несчастных случаев в быту. - снижение уровня преступлений, связанных с доверчивостью лиц данной категории граждан. - повышение стрессоустойчивости пожилых людей. - осознание приоритетности безопасности во всех сферах жизни. - освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование. - повышение личной безопасности и безопасности окружающих. - снижение депрессивной обстановки и повышения у граждан социально- правовой грамотности. - владение полной и достоверной информацией. |
14 |
Индикаторы и показатели эффективности |
Повышение безопасности жизни пожилых людей и инвалидов, подготовка лиц «третьего» возраста к оперативному реагированию в экстремальных ситуациях. |
15 |
Актуальность |
Лучший способ повысить личную безопасность и безопасность окружающих – это не создавать экстремальные ситуации, а в случае их возникновения (независимо от причин) эффективно им противодействовать, уметь оказать помощь себе и другим. Люди пожилого возраста часто пренебрегают, а зачастую и забывают о простых мерах безопасности в быту. В настоящее время проблемы, связанные с угрозой пожаров, взрывов бытового газа и другими чрезвычайными ситуациями, а также вопросы, связанные с личной безопасностью, очень актуальны. Очень часто именно люди пожилого возраста и инвалиды становятся жертвами несчастных случаев в быту, а также жертвами действий преступников, цинично пользующихся доверчивостью лиц данных категорий. Данная категория граждан требует дополнительной внимания и работы по вопросам, связанным с безопасностью их жизнедеятельности. |
16 |
Описание |
Проведение занятий с гражданами пожилого возраста и инвалидами, посещающими социальную комнату, с получателями социальных услуг, обслуживаемых на дому по вопросам: - изучение и освоение гражданами пожилого возраста и инвалидами основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни. - изучение и освоение правил пожарной и электробезопасности. - изучение и освоение основ оказания психологической помощи, юридической грамотности. Проведение профессиональной учебы с заведующими отделениями, специалистами по социальной работе и с социальными работниками с целью повышения качества знаний в сфере безопасности жизнедеятельности граждан пожилого возраста |
17 |
Достигнутая результативность с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается) |
Удовлетворенность потребителей качеством и своевременностью предоставления услуг-98-100%. Количество обоснованных жалоб потребителей, поступивших в учреждение и (или) министерство-0%. Проведение мониторинга качества путем социологического опроса потребителей услуг |