1.

Наименование инновационной технологии

«Азбука прав»

2.

Актуальность

 В связи с социально-экономической и политической нестабильности общества, в России сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защиты семей. В настоящее время сформирована социальная политика государства в области поддержки различных категорий семей.

   Формирование  правовой культуры необходимо начинать с младшего школьного возраста т.к. основы правосознания, как фундамент формирования личности, должны закладываться как можно раньше. Обучение детей «азбуке»  общественных норм необходимо проводить с 6-7лет, учитывая, что основные принципы права связаны с нравственными категориями.

  На этом этапе закладываются первые представления детей о правах человека, о праве как регуляторе взаимоотношений между людьми.

 Утверждение идеи прав ребенка, защита его прав зависит от того, насколько хорошо люди осведомлены о своих правах, правах детей и механизмах, которые имеются для обеспечения соблюдения этих прав.

 Информирование и просвещение широких слоев населения о правах ребенка повышает уровень осведомленности общества, способствует воспитанию ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека.

3.

Направление инновационной деятельности

·         Улучшение социальной адаптации несовершеннолетних, получающих услуги в отделении помощи семье и детям, в обществе с помощью полученных знаний по праву.

4.

Наименование учреждения

бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.

Руководитель учреждения

Волкова Елена Ильинична

6.

Руководитель

Володина Лариса Викторовна, заместитель директора по вопросам семьи и детства

7.

Ответственные исполнители

Митина Алла Ивановна, заведующий отделением помощи семье и детям

Юринова Татьяна Юрьевна, специалист по социальной работе

Оборина Анна Евгеньевна, специалист по социальной работе

Власова Наталья Валерьевна, психолог

Александрина Елена Ивановна, психолог

Володяшкина Татьяна Владимировна, няня

Миронова Ирина Алексеевна, няня

8.

Категория участников

Дети, получающие социальные услуги в отделении помощи семье и детям.

9.

Продолжительность реализации

Долгосрочная, 2018-2022 г.г.

10.

Используемые  ресурсы:

 

 

-организационные

Обеспечение системного подхода к реализации проекта.

Подготовка и выпуск методических рекомендаций.

Координация деятельности всех участников проекта.

 

-кадровые

Заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психологи, няни

 

-материально-технические

Методический и дидактический материал, канцелярские принадлежности, помещения для занятий, актовый зал, использование интерактивных технологий.

11.

Цель

Формирование правовой культуры несовершеннолетних, получающих социальные услуги в отделении помощи семье и детям.

12.

Задачи

1. Формировать у детей уважение к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

2.Обучать правовым нормам и правилам поведения, которые служат регулятором поведения людей в обществе.

3. Развивать творческие возможности и прививать устойчивый интерес к правовым знаниям.

13.

Прогнозируемая результативность

Формирование у детей навыков поведения адекватной ситуации, появление у каждого ребенка понимания причастности к правовому полю социума, выработка чувства ответственности за свое поведение.

14.

Индикаторы и показатели эффективности

 Сформированность у детей следующих показателей:

-знает и соблюдает нормы поведения, является образцом для окружающих;

-знает и соблюдает нормы поведения, отвечающие требованиям общества;

 - знание и соблюдение правовых норм, сформированность представлений о своем статусе.

15.

Описание инновационной технологии

 Тематическое содержание:

1 раздел «С чего начинается Родина?»

Основные понятия:

Государство

Власть

Правительство

Гражданин

Государственные символы страны: флаг, герб, гимн,

Основной закон страны – Конституция РФ

·         Познакомить детей с государственными символами страны: флаг, герб, гимн, основным законом страны – Конституция РФ.

·         Познакомить с составляющими понятия «гражданин».

·         Способствовать становлению чувства патриотизма.

·         2 раздел «Права человека»

Основные понятия:

Закон

Право как совокупность юридических норм.

Законодательство

Источники права

Права человека и права гражданина

Конституция

·         Формировать правовую культуру детей, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки.

·         Включить в систему уже изученных понятий понятия «закон», «право», установить соотношения между правами человека, законами государства и обычаями

3раздел «Мои права»

Основные понятия:

Ребенок

Право на имя и гражданство. Право на здоровый рост и развитие

Благоприятные условия для развития

Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей

Конвенция ООН о правах ребенка

·         Объяснить смысл выделения прав ребенка в особую группу прав.

·         Познакомить с правами детей, записанными в Конвенции о правах ребенка, в Семейном Кодексе РФ, в Законе об образовании.

·         Развивать понимание многообразия и индивидуальности всех граждан нашего государства, т.е. сходств и различий между людьми нашей страны.

·         Способствовать воспитанию гражданственности и гражданского долга.

·         4 раздел

·         Основные понятия:

Семейный кодекс РФ.

Обязанности членов семьи

·         Познакомить с Семейным кодексом РФ, с обязанностями членов семьи.

·         Дать элементарные представления о бюджете семьи.

·         Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

16.

Достигнутая результативность инновационной технологии 

Промежуточные результаты: 23 групповых занятия и 318 индивидуальных занятий, направленных на формирование  правовой культуры, в которых приняло участие более 400 несовершеннолетних.