1.

Наименование инновационной технологии

«Наш подросток»

2.

Актуальность

   Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации.

   В последнее время девиантное поведение часто прослеживается и у детей младшего школьного возраста, а ведь именно в данном возрасте складываются моральные аспекты поведения ребенка, формируются задатки личности которой в последствии предстоит жить в социуме самостоятельно.

   Девиантное поведение не рождается сиюминутно,  оно формируется еще в младшем возрасте. Школа как один их важным институтов в становлении личности  ребенка может повлиять на развитие детей, тем самым помочь ребенку в дальнейшей жизни. Своевременная коррекция и профилактика девиантного поведения может уберечь детей и подростков от будущих проблем в жизни.

  В рамках обеспечения комплексного психологического сопровождения  данная коррекционная программа проводиться в групповой форме, основанной на доверии, что дает возможность детям развить социальные навыки, нормы и правила поведения, представления о социальных ролях.

3.

Направление инновационной деятельности

Коррекционная работа с подростками с девиантным поведением.

4.

Наименование учреждения

бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.

Руководитель учреждения

Волкова Елена Ильинична

6.

Руководитель

Володина Лариса Викторовна, заместитель директора по вопросам семьи и детства

7.

Ответственные исполнители

Митина Алла Ивановна, заведующий отделением помощи семье и детям

Власова Наталья Валерьевна, психолог

Александрина Елена Ивановна, психолог

8.

Категория участников

Подростки с девиантным поведением

9.

Продолжительность реализации

Долгосрочная, 2019-2023 г.г.

10.

Используемые  ресурсы:

 

 

-организационные

Обеспечение системного подхода к реализации проекта.

Подготовка и выпуск методических рекомендаций.

Координация деятельности всех участников проекта.

 

-кадровые

Заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психологи, няни

 

-материально-технические

Методический и дидактический материал, канцелярские принадлежности, помещения для занятий, актовый зал, использование интерактивных технологий, оборудование сенсорной комнаты.

11.

Цель а

Оказание психологической поддержки  подросткам с девиантным поведением.

12.

Задачи

1.Восстановление у подростков чувства доверия к себе и к другим,

2. Формирование ощущения ценности собственной личности,

3. Развитие у подростков умения воспринимать и оказывать психологическую поддержку,

4.Развитие навыков эффективного общения и взаимодействия с окружающими, 5.Формирование навыков принятия решений и ответственности.

13.

Прогнозируемая результативность

Снижение тревожности, эмоционально-психического напряжения подростков.

Повышение социально-психологической компетентности. 

Формирования умения управлять собственными эмоциональными реакциями. 

14.

Индикаторы и показатели эффективности

Формирование  навыков социального поведения (Диагностика предрасположенности к девиантному поведению).

 Осознание своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.(Проективные методики «Мой мир» и «Жизненный путь»).

15.

Описание инновационной технологии

Программа рассчитана на 18 занятий.

Занятие №1 Цель: знакомство подростков друг с другом, формирование навыков правильного знакомства.

Занятие №2 Цель: установление норм поведения подростков на занятии.

Занятие №3  Цель: создание положительного эмоционального фона, снижение уровня страхов, повышение уверенности в себе.

Занятие №4 Цель: формирование у подростков умения выслушивать друг друга, обучение технике «активного слушания».

Занятие №5 Цель: формирование у подростков навыков общения, умения вести диалог.

Занятие №6   Цель: формирование у подростков умения контактировать  с другими людьми,  развитие навыков культурного общения.

Занятие № 7 Цель: формирование у подростков адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

Занятие №8 Цель: формирование ценностных ориентаций подростков.

Занятие №9 Цель: формирование навыков установления добрых взаимоотношений с родителями.

Занятие №10 Цель: развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, выработка навыков волевой регуляции эмоций и поведения.

Занятие №11 Цель: формирование у подростков навыков распознавания и преодоления собственной агрессивности, научить подростков различать демонстрируемые другими агрессивность и неуверенность.

Занятие № 12 Цель: обучения способам разрешения межличностных конфликтов.

Занятие №13 Цель: формирование осознанного негативного отношения к курению.

Занятие №14 Цель: формирование негативного отношения к употреблению алкоголя.

Занятие №15 Цель: развитие умений, необходимых для успешного общения в ситуациях просьбы и отказа.

Занятие №16 Цель: развитие умения синхронизировать   свои действия с действиями других.

16.

Достигнутая результативность инновационной технологии

Промежуточные результаты: участниками занятий стали более 50 несовершеннолетних.