№ п/п |
Название раздела |
Содержание раздела |
1 |
Название организации |
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, Электронный адрес: cson_shum@cap.ru |
2 |
Руководитель учреждения |
Волкова Елена Ильинична |
3 |
Тема инновации |
Технология «Наставничество» |
4 |
Направление инновационной деятельности |
Оказание поддержки и практической помощи работникам, принятым в учреждение или переведенным на другую должность, в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к условиям и требованиям учреждения. |
5 |
Целевая группа |
Сотрудники вновь принятые в учреждение или переведенные на другую должность. |
6 |
Руководитель технологии |
Заведующий организационно-методическим отделением |
7 |
Участники реализации технологии |
Все структурные подразделения учреждения (кроме хозяйственного персонала) |
8 |
Категория участников технологии |
Сотрудники учреждения |
9 |
Продолжительность реализации |
С 2014 года бессрочно |
10 |
Используемые ресурсы: |
|
11 |
- организационные:
-материально-технические:
- финансовые:
|
Разработка нормативно-правовой документации технологии, планирование мероприятий реализации программы, определение наставников по формам социального, составление индивидуальных планов обучения стажеров, наставническая работа, анкетирование, оценка эффективности технологии, освещение работы в СМИ
Не требуется
Основным источником финансирования технологии являются субсидии на выполнение государственного задания, выделенные на оплату труда. |
12 |
Цель технологии |
Оказание поддержки и практической помощи работникам, принятым в учреждение или переведенным на другую должность, в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к условиям и требованиям учреждения. |
13 |
Задачи технологии |
- оказание помощи стажеру в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта; - обучение стажера основным навыкам профессии, соблюдению требований нормативных документов, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные должностные обязанности; - вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных трудовых отношений; - воспитание у стажера чувства личной ответственности за эффективную работу на порученном участке работы; содействие достижению высокого качества труда; - оказание психологической помощи. |
14 |
Практическая значимость технологии |
Данная модель наставничества может быть перенесена в любую сферу деятельности, где имеется необходимость формирования коммуникативных площадок для передачи опыта, ценностей и традиций. Практика наставничества носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, организациях, командах. Практика наставничества в учреждении позволяет увеличить количество ее участников без изменения качества результата |
15 |
Прогнозируемая результативность технологии |
Оказание действенной помощи стажерам в овладении новыми профессиональными знаниями и умениями |
16 |
Индикаторы и показатели эффективности технологии |
Для оценки эффективности оправданно использовать косвенные показатели, такие как: - успешность адаптации нового сотрудника в компании; - эффективное выполнение подопечным своих профессиональных обязанностей; - очевидный профессиональный рост и развитие сотрудника и т. п. |
17 |
Актуальность технологии |
Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества подготовки кадрового потенциала страны на основе модернизации системы наставничества. Социальная значимость технологии заключается в подготовке специалистов новой формации, в передаче будущим специалистам ключевых практических компетенций квалифицированными наставниками. |
18 |
Описание технологии |
- разрабатывается нормативно-правовая документация технологии; - сотрудники учреждения информируются о начале реализации технологии и всех ее последующих этапах; - назначается ответственный за наставничество в учреждении; - определяются наставники по формам социального обслуживания; - составляются индивидуальные планы обучения стажера; - знакомство стажера с наставником; - наставническая работа; - анкетирование стажеров и наставником по итогам совместной работы; - анализ эффективности наставнической работы и подготовка предложений по ее совершенствованию |
19 |
Контроль за реализацией инновации |
Технология реализуется на базе организационно-методического отделения. Контроль за реализацией технологии осуществляют директор учреждения и заместитель директора по социальной работе |