№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

1

Название организации

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики,

Электронный адрес: cson_shum@cap.ru

2

Руководитель учреждения

Волкова Елена Ильинична

3

Тема инновации

Технология «Наставничество»

4

Направление инновационной деятельности

Оказание поддержки и практической помощи работникам, принятым в учреждение или переведенным на другую должность, в приобретении ими не­обходимых профессиональных навыков и опыта работы, профес­сиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к усло­виям и требованиям учреждения.

5

Целевая группа

Сотрудники вновь принятые в учреждение или переведенные на другую должность.

6

Руководитель технологии

Заведующий организационно-методическим отделением

7

Участники  реализации технологии

Все структурные подразделения учреждения (кроме хозяйственного персонала)

8

Категория участников технологии

Сотрудники учреждения

9

Продолжительность реализации

С 2014 года бессрочно

10

Используемые  ресурсы:

 

11

- организационные:

 

 

 

 

 

 

 

-материально-технические:

 

- финансовые:

 

Разработка нормативно-правовой документации технологии, планирование мероприятий реализации программы, определение наставников по формам социального, составление индивидуальных планов обучения стажеров, наставническая работа, анкетирование, оценка эффективности технологии, освещение работы в СМИ

 

Не требуется

 

 

Основным источником финансирования технологии являются субсидии на выполнение государственного задания, выделенные на оплату труда.

12

Цель технологии

Оказание поддержки и практической помощи работникам, принятым в учреждение или переведенным на другую должность, в приобретении ими не­обходимых профессиональных навыков и опыта работы, профес­сиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к усло­виям и требованиям учреждения.

13

Задачи  технологии

- оказание помощи стажеру в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;

- обучение стажера основным навыкам профессии, соблюдению требований нормативных документов, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные   должностные обязанности;

- вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных трудовых отношений;

- воспитание у стажера чувства личной ответственности за эффективную работу на порученном участке работы; содействие достижению высокого качества труда;

- оказание психологической помощи.

14

Практическая значимость технологии

Данная модель наставничества может быть перенесена в любую сферу деятельности, где имеется необходимость формирования коммуникативных площадок для передачи опыта, ценностей и традиций. Практика наставничества носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, организациях, командах. Практика наставничества в учреждении позволяет увеличить количество ее участников без изменения качества результата

15

Прогнозируемая результативность  технологии

Оказание действенной помощи стажерам в овладении новыми профессиональными знаниями и умениями

16

Индикаторы и показатели эффективности технологии

Для оценки эффективности оправданно использовать косвенные показатели, такие как:

- успешность адаптации нового сотрудника в компании;

- эффективное выполнение подопечным своих профессиональных обязанностей;

- очевидный профессиональный рост и развитие сотрудника и т. п.

17

Актуальность  технологии

Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества подготовки кадрового потенциала страны на основе модернизации системы наставничества. Социальная значимость технологии заключается в подготовке специалистов новой формации, в передаче будущим специалистам ключевых практических компетенций квалифицированными наставниками.

18

Описание технологии

- разрабатывается нормативно-правовая документация технологии;

 - сотрудники учреждения информируются о начале реализации технологии и всех ее последующих этапах;

- назначается ответственный за наставничество в учреждении;

- определяются наставники по формам социального обслуживания;

- составляются индивидуальные планы обучения стажера;

- знакомство стажера с наставником;

- наставническая работа;

- анкетирование стажеров и наставником по итогам совместной работы;

- анализ эффективности наставнической работы и подготовка предложений по ее совершенствованию

19

Контроль за реализацией

инновации

Технология реализуется на базе организационно-методического отделения. Контроль за реализацией технологии осуществляют директор учреждения и  заместитель директора по социальной работе