№ п/п |
Название раздела |
Содержание раздела |
1 |
Название организации |
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, Электронный адрес: cson_shum@cap.ru |
2 |
Руководитель учреждения |
Волкова Елена Ильинична |
3 |
Тема инновации |
Технология «Школа социального работника» |
4 |
Направление инновационной деятельности |
Повышение качества социального обслуживания получателей социальных услуг |
5 |
Целевая группа |
Сотрудники учреждения (кроме хозяйственного персонала) |
6 |
Руководитель технологии |
Заведующий организационно-методическим отделением |
7 |
Участники реализации технологии |
Все структурные подразделения учреждения (кроме хозяйственного персонала) |
8 |
Категория участников технологии |
Сотрудники учреждения: директор, заместители директора, заведующие отделениями, специалисты по социальной работе, социальные работники, специалисты по уходу за пожилыми людьми, психологи, няни, культорганизаторы. |
9 |
Продолжительность реализации |
С 2014 года бессрочно |
10 |
Используемые ресурсы: |
|
11 |
- организационные:
-материально-технические:
- финансовые:
|
Разработка положения, программы «Школа социального работника», составления расписания учебных занятий, разработка тематического плана, закрепление лиц, ответственных за проведение занятий.
Не требуется
Не требуется |
12 |
Цель технологии |
Повышение уровня профессиональной подготовки работников учреждения, формирование, систематизация, обобщение профессиональных знаний, умений, ознакомление сотрудников с изменениями в законодательстве в сфере социальной защиты населения, обучение современным технологиям социального обслуживания, а так же на развитие навыков конструктивного взаимодействия с получателями социальных услуг, повышение уровня информированности и медико-валеологической культуры работников социальной службы, их психологической устойчивости к социальной работе. |
13 |
Задачи технологии |
- изучение и анализ социальных, профессиональных и психологических проблем специалистов сферы социального обслуживания; - повышение эмоционально-психологической устойчивости работников учреждения, профилактика синдрома профессионального выгорания; - ознакомление работников учреждения с законодательством в сфере правового обеспечения социального обслуживания и социальной защиты; - уточнение и систематизация знаний по основам социальной работы; - формирование у специалистов сферы социального обслуживания глубокого понимания социальных, психологических и физиологических особенностей получателей социальных услуг; - ознакомление с современными технологиями социальной работы; - развитие у специалистов навыков конструктивного взаимодействия с получателями социальных услуг. |
14 |
Практическая значимость технологии |
Технология позволит восполнить отсутствие у специалистов сферы социального обслуживания специального профессионального образования, предотвратить у многих работников с большим стажем работы «синдром профессионального выгорания», ознакомить с изменениями в законодательстве, регламентирующем процессы социальной защиты населения. |
15 |
Прогнозируемая результативность технологии |
- повышение профессионализма специалистов сферы социального обслуживания; - расширение знаний сотрудников учреждения в сфере социального обслуживания, социальной медицины и социальной психологии; - повышение уровня психологической компетентности; - выработка умений профилактики и разрешения конфликтных ситуаций; - выработка умений оказания клиентам психологической поддержки; -выработка умений саморегуляции. |
16 |
Актуальность технологии |
Освоение новых знаний и навыков. Получение профессиональных знаний как для повышения качества помощи клиентам, так и для личного карьерного продвижения. Предотвращение «синдрома профессионального выгорания». |
17 |
Описание технологии |
Разработка и утверждение положения и программы «Школа социального работника», паспорта инновации, расписание учебных занятий, закрепление лиц, ответственных за проведение занятий. Составление тематического плана и подготовка методического, демонстрационного и раздаточного материала. Ведение журнала учета посещаемости занятий. Оценка знаний и умений. Контроль за освоением программы: тестирование, практические работы, семинарские занятия, зачет, итоговое собеседование (тестирование). Подведение итогов освоения программы по итогам годас |
18 |
Контроль за реализацией инновации |
Технология реализуется на базе организационно-методического отделения. Контроль за реализацией технологии осуществляют директор учреждения и заместитель директора по социальной работе |