1.

Наименование инновационной технологии

«Я хочу дружить с природой»

2.

Актуальность

 Проблема экологического воспитания в настоящее время является весьма актуальной. Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, и особенно, в школьные годы. А основы этого отношения закладываются еще в детстве, поэтому младший школьный возраст должен стать объектом пристального внимания педагогов, занимающихся проблемами экологического образования и воспитания.

 Экологическая культура как качество личности должна формироваться в процессе непрерывного экологического воспитания

   В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества личности.  Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность  ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение.

3.

Направление инновационной деятельности

Формирование экологической культуры детей, посещающих отделение помощи семье и детям, выражающейся в переводе знаний в норму поступка.

4.

Наименование учреждения

бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

5.

Руководитель учреждения

Волкова Елена Ильинична

6.

Руководитель

Володина Лариса Викторовна, заместитель директора по вопросам семьи и детства

7.

Ответственные исполнители

Митина Алла Ивановна, заведующий отделением помощи семье и детям

Юринова Татьяна Юрьевна, специалист по социальной работе

Оборина Анна Евгеньевна, специалист по социальной работе

Власова Наталья Валерьевна, психолог

Александрина Елена Ивановна, психолог

Володяшкина Татьяна Владимировна, няня

Миронова Ирина Алексеевна, няня

8.

Категория участников

Дети, получающие социальные услуги в отделении помощи семье и детям.

9.

Продолжительность реализации

Долгосрочная, 2018-2022 г.г.

10.

Используемые  ресурсы:

 

 

-организационные

Обеспечение системного подхода к реализации проекта.

Подготовка и выпуск методических рекомендаций.

Координация деятельности всех участников проекта.

 

-кадровые

Заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психологи, няни

 

-материально-технические

Методический и дидактический материал, канцелярские принадлежности, помещения для игровых занятий, актовый зал, использование интерактивных технологий,  территория и цветник организации.

11.

Цель

Создание оптимальных условий для формирования экологической культуры детей, получающих услуги в отделении помощи семье и детям.

12.

Задачи

1.Воспитание экологически целесообразного поведения детей.

2. Формирование экологического мышления и экологической культуры детей.

3. Развитие у детей практических умений и навыков творческого общения с природой, гармоничного сочетания трудовой деятельности с наблюдением.

13.

Прогнозируемая результативность

Повышение уровня информированности детей.

Повышение интереса детей к природе родного края.

Соблюдение правил поведения в окружающей среде вошло в привычку: ребенок контролирует свои действия, соотнося их с окружающей обстановкой и возможными последствиями для тех или иных объектов окружающей среды.

Выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира.

14.

Индикаторы и показатели эффективности

Основным критерием эффективности работы по формированию экологической культуры детей является единство их экологического сознания и поведения.

15.

Описание инновационной технологии

В ходе реализации технологии используются  следующие направления работы:

-познавательное направление работы, (дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины);

-познавательно-развлекательное направление работы (праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия).

-практическое направление работы, (посадка деревьев и кустарников, озеленение класса, подкормка птиц)

-исследовательское направление (экскурсии, наблюдения, опыты).

16.

Достигнутая результативность инновационной технологии

Промежуточные результаты: 58  мероприятий, направленных на формирование экологической культуры, в которых приняло участие более 400 несовершеннолетних.