Профилактика считается достаточно хорошим способом по борьбе с деменцией. Соблюдать рекомендации лучше с молодого возраста, дабы уменьшить риски появления этого недуга. Направления профилактики выделяются в зависимости от факторов риска, которые провоцируют возрастные нарушения в работе мозга. Выделяют следующие факторы:
- отсутствие физической активности;
- отсутствие жизни в социуме, недостаток общения;
- вредные привычки;
- стресс;
- отсутствие интеллектуального развития;
- индивидуальные проблемы со здоровьем (давление, диабет и т.д.).
Кроме сна, питания и физической активности важно тренировать память, мышление и внимание. Очень полезными являются нейропсихологические упражнения, они развивают межполушарные связи головного мозга.
Нужно увеличивать когнитивный резерв, чтобы замедлить возрастные изменения. Также необходимо стараться получать новые знания в течение всей жизни, решать интеллектуальные задачи, заставлять свой мозг думать и работать. Можно разучивать песни, решать кроссворды, работать с мелкой моторикой – это всё поможет наращивать когнитивность.
«Для тренировки памяти необязательно учить новые стихи или язык. Можно достать школьный или университетский учебник и освежить то, что давно не вспоминали. Каждые два-три года нужно ставить перед собой какие-то новые задачи, новые интересы, подбирать новые хобби. Если увлечение интеллектуальное, в противовес ему подбирать ручной труд. Главный принцип профилактики - постоянно осваивать новый материал. Самый простой и самый важный способ тренировки мозга - отказаться от привычных автоматических действий. Например, можно держать ложку не правой, а левой рукой, ездить к родственникам разными маршрутами, приготовить суп по новому рецепту, сделать прическу или макияж с новыми элементами. Любое новое поведение в привычной ситуации активизирует нейронные связи», - утверждает социальный работник отделения социального обслуживания на дому №1 Людмила Герасимова.
Чем больше нейронных связей образовалось у человека за жизнь, тем медленнее у него будет развиваться деменция. А, возможно, и вовсе не возникнет, если процесс изучения и освоения нового не останавливать ни после института, ни с выходом на пенсию.
Автор: социальный работник отделения социального обслуживания на дому Герасимова Л.Р.
09:54