Новые финансовые услуги, банковские продукты и способы оплаты, безусловно, представляют собой положительный фактор для потребителей финансовых услуг и значительно улучшают качество жизни.
С другой стороны, нехватка минимальных знаний в области финансов может привести к серьезным последствиям, создавая риск оказаться в финансовой долговой яме. Кроме того, мошенники не дремлют и постоянно совершенствуют свои схемы обмана, в которые неподготовленному человеку очень легко попасть. Недостаток финансовой грамотности у пожилых людей не позволяет им рационально распоряжаться своими доходами и сбережениями, а также адекватно оценивать возможные последствия при получении финансовых услуг.
Важным аспектом финансовой грамотности для пожилого человека является знание всех движений личных финансов: пенсия, покупки, коммунальные платежи, расходы по кредитам и транспортные расходы.
Наша подопечная, Китаева Любовь Ивановна, говорит: «Чтобы избежать обмана, мы всегда сверяемся с моей соседкой по квартире относительно квитанций за коммунальные услуги, так как наши квартиры имеют одинаковую площадь».
Автор: социальный работник отделения социального обслуживания на дому №2 Жугинова А.М.
08:29