Способы саморегуляции психоэмоционального состояния

Способы саморегуляции психоэмоционального состояния

   03 июня 2014г. в отделениях дневного пребывания и временного проживания подопечные участвовали в тренинговых занятиях и получали советы психолога.

Каждое занятие включает:

• разминочную часть, направленную на подготовку группы к работе;

• основную часть, направленную на реализацию поставленных задач;

• завершающая часть направленная на рефлексию;

• домашние задания, направленные на отработку и закрепление полученных навыков.

   Перед занятием всем участникам тренинга предлагалось нарисовать свое настроение. Эта была разминка. Затем занятия проходили в режиме семи упражнений:

  • Вступление
  • Упражнение “Меня зовут…”
  • Игра “Приветствие”
  • Проблемная ситуация “Вспомни что-нибудь неприятное”
  • Упражнение “Вспомни неприятную ситуацию и расслабься”
  • Телесно ориентированное упражнение “Погода”
  • Рефлексия.

   Целью тренинга является дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем, развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции в пожилом возрасте.

   В конце тренинга участники высказывали свое мнение о проведенном занятии, что понравилось, что нет; что изменилось в эмоциональном состоянии; какие ощущения в теле; какое настроение в данную минуту. Было дано домашнее задание – совершенствовать способность расслабления мышц в стрессовых ситуациях или при воспоминании о них.