Очередное обучающее занятие "Школы социального работника"
Анималотерапию часто называют нетрадиционным методом, который, тем не менее, имеет давнюю историю. Еще древние целители рекомендовали при неврозах холодный душ, ходьбу босиком и езду на лошади. В 5 веке до н.э. Гиппократ заметил влияние окружающей природы на человека и говорил о пользе лечебной верховой езды. Древние греки примерно 3 000 лет тому назад обнаружили способности собак помогать людям справляться с различными недугами, а египтяне использовали в основном кошек в тех же целях. В Древней Индии «прописывали» в качестве лекарства прослушивание птичьего пения. Пионером этого метода является Борис Левинсон, американский детский психиатр, который начал использовать свою собаку в терапевтических сессиях в 1962 году. Сейчас анималотерапия признана во всех развитых странах, созданы институты, занимающиеся исследованием влияния животных на людей. В США, Великобритании, Канаде, Франции, России появились организации, которые занимаются оказанием помощи людям с физическими или психическими проблемами посредством анималотерапии. Они все используют одомашненных животных – чаще всего собак, кошек, кроликов и птиц – как терапевтическое средство. В программах анималотерапии принимают участие медики, социальные работники, психологи. Всемирная организация здравоохранения признала, что живые существа рядом с нами приносят огромную пользу.
20 апреля в рамках «Школы социального работника» для социальных работником отделения социального обслуживания на дому №3 прошла обучающая лекция на тему «Анималотерапия». Были рассмотрены функции, виды анималотерапии.
В заключение все участники мероприятия сошлись во мнении, что все живые существа могут оказать человеку эффективную психологическую помощь.