Выездная служба

Утверждено:

приказом директора

БУ «Шумерлинский комплексный ЦСОН»

 Минтруда Чувашии

от  17.10.2022 №220

 

Положение о выездной службе

БУ «Шумерлинский комплексный ЦСОН»

Минтруда Чувашии

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение служит организационно-методической основой формирования и организации деятельности выездной службы, создаваемой в государственных учреждениях Чувашской Республики. Выездная служба не является самостоятельным структурным подразделением Центра и может входить в состав консультативного отделения Центра. Положение о выездной службе утверждается директором Центра.

1.2. В своей деятельности выездная служба руководствуется Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в ред. от 07.03.2018г.), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014г. № 475  «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике» и иными действующими нормативными актами, регламентирующими предоставление социальных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики, а так же настоящим Положением

1.3. Деятельность выездной службы осуществляется во взаимодействии с органами и учреждениями системы социальной защиты, системы здравоохранения, правоохранительными структурами, общественными и другими заинтересованными организациями.

  1. Цель и задачи выездной службы

2.1. Целью создания выездной  службы является организация доступа к социальным услугам, нуждающимся в них малообеспеченным семьям с детьми, проживающим на территории г. Шумерли и Шумерлинского МО, в том числе в отдаленных населенных пунктах Шумерлинского МО со слаборазвитой социальной, медицинской и транспортной инфраструктурой, не имеющим возможности посетить Центр лично.

2.2. Основными задачами выездной службы являются:

- раннее выявление семейного неблагополучия на территории г. Шумерли и Шумерлинского МО;

-  выявление и учет малообеспеченных семей с детьми, остронуждающихся в социальной помощи;

-  информирование и методическая помощь по вопросам, связанным с поиском работы и дальнейшим трудоустройством;

- оказание психологической помощи родителям и несовершеннолетним из малообеспеченных семей с целью проработки дальнейших перспектив;

- оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;

 - консультирование по социально-правовым вопросам, помощь в оформлении документов;

- предоставление социальных услуг  разового характера малообеспеченным семьям с детьми гарантированных государством, ориентированных на индивидуальные потребности клиентов;

2.3. Результатом работы выездной службы является: снижение остроты социальных проблем, улучшение условий и повышение качества жизни социально незащищенных семей с детьми, возможность получения социальных услуг по месту проживания.

  1. Состав выездной службы

3.1. В состав выездной службы могут входить специалисты консультативного отделения (специалист по социальной работе, психолог, юрист);

3.2. В случае необходимости в качестве специалистов к работе в составе выездной службы могут привлекаться специалисты отделений Центра; специалисты службы занятости населения, специалисты лечебно-профилактических учреждений, различных государственных учреждений, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, общественных объединений, благотворительных фондов, религиозных общественных организаций, волонтеры и т.д.

  1. Организация деятельности выездной службы

4.1. Выездная служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Центра.  

4.2. Руководство деятельностью выездной службы осуществляет заведующий консультативным отделением  Центра (далее – заведующий отделением).

4.3. Выездная служба обеспечивается соответствующим транспортным средством и оснащается необходимым для оказания услуг оборудованием (сотовой связью, ноутбуком).

4.4. Работа выездной службы осуществляется по двум направлениям: организация экстренных выездов специалистов в семьи с детьми и организация плановых выездов согласно графику.

4.5. Экстренные выезды службы осуществляются на основании сигналов, поступивших от населения, специалистов органов власти, учреждений, служб и общественных организаций, и иных заинтересованных лиц. Прием заявок по экстренным вызовам и их регистрацию в журнале осуществляет специалист консультативного отделения Центра. Информация о наличии экстренных вызовов передается Руководителю учреждения. По экстренным вызовам выезд выездной службы организуется в течение суток с момента поступления экстренной заявки.

4.6. Плановые выезды службы осуществляются в установленные дни недели согласно графику.

4.7. График плановых выездов и состав выездной службы формирует заведующий консультативным отделением на основании заявок, поданных специалистами по социальной работе по участковому принципу,   утверждает - директор Центра.

4.8. Прием заявок осуществляется по телефону: 8(83536) 2-91-27, 2-04-83.

4.9. По каждому выезду специалисты выездной службы представляют отчет заведующему отделением.

4.10. Свою деятельность выездная служба осуществляет во взаимодействии с подразделениями Центра, территориальными учреждениями службы занятости населения территориальными учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями, органами опеки и другими организациями, развивает и поддерживает контакты с общественными объединениями, благотворительными фондами, негосударственными, региональными общественными организациями, привлекает волонтеров для оказания помощи нуждающимся гражданам.

  1. Предоставление информации по выездной службе

Информация о выездной службе размещается на сайте учреждения, публикуется и размещается в средствах массовой информации.